Department of Special and Social Pedagogy online meeting report



    • Department of Special and Social Pedagogy online meeting report

      ВЫСШАЯ ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

      Кафедра специальной и социальной педагогики ОТЧЁТ по онлайн встрече

      О прохождении непрерывной  практики студентами специальности 6В01901/5В010500-Дефектология  и Встреча с работодателями

      «18» ноября 2020. г.Алматы

      На повестке дня:

      1. Данные по составу студентов, находящихся на практике
      2. О  реализации студенческой практики в организациях образования
      3. О динамике прохождения студентами практики  в организациях образования
      4. Рекомендации

      Присутствовали:

      ППС КазНЖПУ: Жуманкулова Е.Н. проректор по уч.работе , Оразаева Г.С. декан ВШПП, Исаева Л.Т.зав.кафедрой специальной и социальной педагогики, Касымжанова Г.Н. руководитель практики, Денисова И.А.преподаватель-методист, Оспанова А.С. преподаватель-методист, Рахимова А.Т.преподаватель-методист, Шубаева Г.С. преподаватель-методист, Ермагамбет А.Ы. преподаватель-методист.

      Базы практик : Бутабекова Э.Е.и.о.заведующей КППК №9, Тоқсанбаева К.А. директор КГУ Специальная (коррекционная) школа-интернат №7 для детей с интеллектуальными нарушениями развития, Дадыбаева А.К. директор  центр развития  «Тич энд Спич», Зипарова Г.А. заведующая  Специальный (корр.) детский сад №2 для детей с интеллектуальными нарушениями  развития, Мурзалинова –Яковлева С. директор ОФ «Центр социальных и инклюзивных программ»

      Студенты  каз/русс. отделенй кафедры специальной и социальной педагогики ВШПП специальности Дефектология - 6B01901 1-2 /4г курс, 5В010500 4 курс/4 г.

      Выступающие:

      Исаева Л.Т., в своём вступительном слове и.о. заведующая кафедры специальной и социальной педагогики отметила важность педагогической практики для студентов педагогических специальностей и в частности для студентов специальноси дефектология.

      Оразаева Г.С. декан ВШПП отметила , что в активном использовании различных форм и способов реализации взаимодействия обучающихся со специалистами - в удаленном формате, нужно уделить особое внимание моментам координации и соответствия всех форм друг другу, а также их реалистичности для данных условий.

      По первому вопосу была заслушана руководитель практики Касымжанова Г.Н.

      В своем выступлении она освятила следующие вопросы:

      • График прохождения практики студентами каз/русс. отделений  в  I полугодии 2020-2021 учебного года
      • Общее число студентов, находящихся на практике
      • Распределение студентов по организациям образования в соответствии со специализацией
      • О рабочих моментах в процессе прохождения практики

      По второму вопросу о  реализации студенческой практики в организациях образования были заслушаны

       Тоқсанбаева К.А. директор КГУ Специальная (коррекционная) школа-интернат №7 для детей с интеллектуальными нарушениями развития в своём выступлении обратила внимание слушателей на тесную работу и многолетнее сотрудничество с кафедрой специальной и социальной педагогики, а также озвучила текущую рабочую ситуацию по некоторым вопросам практики. положительные стороны взаимовыгодного сотрудничества.

      Зипарова Г.А. заведующая  Специальный (корр.) детский сад №2 для детей с интеллектуальными нарушениями  развития ознакомила слушателей конференции с новыми подходами и приёмами в работе детских дошкольных организаций образования и активное включение студентов- практикантов в работу ДОУ в условиях дистанционного обучения

      Нужно отметить, что многие студенты проходившие практику в этих организациях образования в последствии стали их сотрудниками. Работы студентов практикантов были отмечены благодарственными письмами и грамматами.

      Дадыбаева А.К. директор  центр развития  «Тич энд Спич» . Детский центр развития «Тич энд Спич» является базой пратики только второй год, но за это время был установлен тесный контакт с кафедрой специальной и социальной педагогики. Для студентов проходящих пратику в этом центре есть все условия для получения методической и практической помощи. Количество студентов проходящих практику в онлайн режиме постепенно растет. Пратиканты имеют возможность подключаться к индивидуальным и групповым занятиям с детьми и родителями. Студенты достаточно хорошо подготовлены для работы с детьми.

       По третьему вопросу о динамике прохождения студентами практики  в организациях образования в процессе работы конференции были заслушанны выступления преподавателей-методистов Оспанова А.С., Шубаева Г.С., Ермагамбет А.Ы.   и  студентов  Әбдірахманова Н., Рустембекова Ж., Мыраш Г., Сапарова Н., каждый из которых дал отчет в формате - Презентации, с включением в него необходимых элементов: самоанализ с фото и  видео приложением. Каждый участник представил полную информацию о достижениях, успехах и проблемах, с которыми столкнулся в ходе практики, попытался определить перспективы профессионального роста и саморазвития.

      Студенты и педагоги-метадисты ответили на вопросы участников конференции, а также выразили свою благодарность.

      Жуманкулова Е.Н. проректор по уч.работе поблагодарила за содержательные выступления участников конференции, обменялась мнениями с руководителями организаций образования, задала некоторые вопросы студентам-практикантам, а также  дала напутствие студентам.

       

       
      Share: