Кафедра Русского языка и литературы

    • Образование

    • О кафедре

      Кафедра русского языка и литературы – одно из старейших и перспективных структурных подразделений Института филологии.

      Кафедра была создана одной из первых в 1944 году. В разные годы кафедрой руководили известные в республике филологи: Л.А. Федулова, К.Ш. Канафиева, З.А. Ахметов, Х.У. Ишанов, Д. Турсынов, Н. Джуанышбеков, Г.Н. Садыков. С 1998 г. по 2004 г. возглавляла кафедру Жумагулова Валентина Ивановна – выдающийся педагог и ученый.

      В настоящее время кафедрой руководит кандидат филологических наук Элеонора Мирзагаевна Ханкишиева.

      Кафедру составляют высококвалифицированные специалисты, ученые-филологи, исследующие актуальные проблемы русского языка и литературы.

      Миссия и Международное сотрудничество

      Выпускники могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

      • образовательная (педагогическая) – учитель русского языка и литературы в средних образовательных школах, средних специальных образовательных учреждениях, профессиональных школах, а также в учебных заведениях других видов и форм, на различных обучающих курсах;
      • экспериментально-исследовательская – в качестве учителя-исследователя, сотрудника различных фондов и проектов;
      • организационно-управленческая – как руководитель различных уровней в государственных и негосударственных учреждениях и организациях;
      • редакторская – редактор издательства;
      • дикторская – в качестве работников СМИ.

      Образовательные программы

        • Ханкишиева Элеонора Мирзагаевна

          Должность: Лидер образовательной программы, и.о. ассоциированного профессора, кандидат наук

        • Информация

        Ханкишиева Элеонора Мирзагаевна

        Должность: Лидер образовательной программы, и.о. ассоциированного профессора, кандидат наук

        +77014072065

        Ханкишиева Элеонора Мирзагаевна окончила в 1999 году Таразский государственный университет им. М.Х. Дулати по специальности «Русский язык и литература».

        ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ:

        • учитель русского языка и литературы СШ им. Абая г. Шу (1999-2002 гг.);
        • аспирант кафедры русского языка и литературы Казахского государственного женского педагогического института (2002-2005 гг.);
        • преподаватель кафедры русского языка и литературы Казахского государственного женского педагогического института (2006-2009 гг.);  
        • старший преподаватель кафедры русского языка и литературы Казахского государственного женского педагогического института (2009-2016 гг.);
        • заведующая (программный лидер) кафедрой русского языка и литературы (2016 – настоящее время).

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Таразский государственный университет им. М.Х. Дулати, квалификация «учитель русского языка и литературы»;
        • кандидат филологических наук по специальности 10.02.01 – Русский язык.

        СФЕРА НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ:

        когнитивная лингвистика, медиа-дискурс.

        НАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ:

        «Лингвокультурные взаимодействия казахского и русского языков в условиях суверенного Казахстана» (2006-2008),

        «Русский язык как транслятор специальной терминологии в науке о казахском литературном языке» (2009-2011),

        «Научно-методологические основы модернизации содержания филологического образования как условие формирования поликультурной личности» (2012-2014),

        «Формирование языковых компетенций педагогических кадров в условиях реализации политики полиязычия в Казахстане» (2015-2017),

        «СМИ Казахстана в условиях глобализации и их влияние на модернизацию общественного сознания (лингвистический аспект)» (2018-2020),  

        «Формирование полиязычия учителей-филологов в условиях цифровизации образования» (2021).

        ПУБЛИКАЦИИ:

        1. Концептуальная модель полиязычного образования / Вестник КазНПУ имени Абая. Серия филологическая. – №3 (57). – 2016. – С. 236-240.
        2. Компетентностный подход как фундамент преобразования профессиональной подготовки полиязычных педагогических кадров // Материалы II международной конференции «Многоязычие и межкультурная коммуникация: Вызовы ХХIго века» (г. Пула, Хорватия) 16-23 июля 2016 г.. – С. 113-117.
        3. Содержание филологического образования в условиях формирования поликультурной личности: методология, теория, практика. Монография. – Алматы; Издательство «Қыздар университеті», 2016 г. 140 с.
        4. Языковые компетенции в контексте внедрения полиязычного педагогического образования // Материалы международной  научно-практической  конференции «Концептуальные основы формирования языковых компетенций полиязычных   педагогических кадров». – Алматы, 2017. С.179-185.
        5. Разработка профессионального стандарта и модульной  образовательной программы для подготовки полиязычных педагогических кадров» Методические рекомендации. Алматы, 2017. – 84 с.
        6. Система дескрипторов, критериев и контрольно-измерительных материалов по оцениванию результатов обучения полиязычных педагогических кадров. Методические рекомендации. – Алматы: «Центр Оперативной Полиграфии», 2017. – 40 с.
        7. Методология уровневого развития языковых компетенций педагогов в контексте требований ОРК в сфере образования. Методическое пособие. Алматы: «Центр Оперативной Полиграфии», 2017. – 96  с.
        8. Языковые компетенции в контексте внедрения полиязычного педагогического образования. Методическое пособие. Алматы: «Центр Оперативной Полиграфии», 2017.  – 68 с.
        9. Формирование языковых компетенций педагогических кадров в условиях реализации политики  полиязычия в Казахстане: Метод. Пособие. Алматы: КазгосЖенПУ, 2017. – 128  с.
        10. О межкультурном диалоге в содержании полиязычной подготовки специалистов Вестник КазНУ. – Серия филологическая. № 2 (166). – Алматы, 2017. – С. 274-279.
        11. Main Methods of the Impact of the Kazakhstan Russian-Language Media on Modernization. Opción, Año 35, Especial No.23 (2019): 1155-1170, ISSN 1012-1587/ISSNe: 2477-9385. (Scopus). SJR-0,1.
        12. The concept of people and new ideological concepts in Kazakhstan`s media. Opción, Año 36, Regular No.91 (2020): 601-621    ISSN 1012-1587/ISSNe: 2477-9385
        13. Новый тип языковой личности как продукт социокультурной модернизации: коллективная монография / Под общей ред. Жумагуловой В.И.  – Алматы: «Центр Оперативной Полиграфии», 2020. – 148 с.  
        14. Экспериментальный словарь концептов модернизационной парадигмы казахстанских СМИ. – Алматы: «Центр Оперативной Полиграфии», 2020.– 92 с.
        • Киынова Жанар Кабдыляшымовна

          Должность: Профессор, доктор наук

        • Информация

        Киынова Жанар Кабдыляшымовна

        Должность: Профессор, доктор наук

        +77078891472

        Жанар Киынова – стипендиат международной программы «Болашак»; обладатель звания «Лучший преподаватель вуза» 2018 г.; руководитель проекта   AP 08855826 «Создание цифрового контента для методической поддержки казахстанских сельских учителей русского языка и литературы в организации образовательного процесса в дистанционном формате» 54 млн.тенге (2020-2022); автор учебников для общеобразовательных школ с грифом МОН РК, учебных пособий с грифом УМО РУМС, монографий, научных статей в журналах, индексируемых в международной наукометрических базах данных Web of Science и SCOPUS (h index = 2).

        ОБРАЗОВАНИЕ И КВАЛИФИКАЦИЯ:

        • Казахский национальный университет им. аль-Фараби,  филологический факультет; специальность – русский язык и литература в национальной школе; квалификация – Филолог. Преподаватель русского языка и литературы в национальной школе
        • очная аспирантура при кафедре общего языкознания КазНУ им. аль-Фараби
        • классическая докторантура при Государственном институте русского языка    им. А.С. Пушкина» (г. Москва)

        ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Историческая русистика
        • Медиалингвистика
        • Цифровая педагогика
        • Лингводидактика и интерактивные методы обучения
        • Перевод и межкультурная коммуникация

        ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ:

        • Член казахстанской ассоциации преподавателей русского языка и литературы
        • Член российской ассоциации лингвистов-когнитолов
        • Член УМО РУМС по специальности «Филология» на базе КазНУ им.аль-Фараби
        • Эксперт по проверке ТУП по специальности «Филология» на базе КазНУ им.аль-Фараби
        • Председатель сетевого конкурса по защите научных проектов по русскому языку и литературе среди учащихся НИШ

        ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ:

        • Создание многоязычного электронного ассоциативного словаря  современных казахстанских реалий в условиях транслингвальных и транскультурных контактов: 2018-2020 гг.
        • Создание цифрового контента для  методической поддержки казахстанских сельских учителей русского языка и литературы в организации образовательного процесса в дистанционном формате»: 2020-2022 гг.

        ПУБЛИКАЦИИ:

        Учебники для общеобразовательных школ с грифом МОН РК:

        • Русский язык и литература. Учебник для 10 класса общеобразовательных школ    с нерусским языком обучения. – Мектеп, 2019. – 230  с.
        • Русский язык и литература. Хрестоматия для 10 класса общеобразовательных школ с нерусским языком обучения. – Мектеп, 2019. – 270  с.
        • Русский язык и литература. Методическое руководство для 10 класса общеобразовательных школ с нерусским языком обучения. – Мектеп, 2019. – 150 с.

        Учебные пособия с грифом УМО РУМС:

        • Интерпретация художественного текста: лингвистический аспект: Учебное пособие. – Алматы: Қазақ университеті, 2017. – 120 с.
        • Pushkiniana of Kazakhstan: Textbook. – Аlmaty: Kazakh Universiti, 2018. – 100 с.
        • История русского литературного языка: Учебное пособие. – Алматы: Қазақ университеті, 2018. – 96 с.
        • Methods of scientific research: Educational manual. – Аlmaty: Bilim, 2019. – 164 p.

        Научные статьи в изданиях, имеющих ненулевой импакт-фактор в наукометрических базах данных Scopus:

        • Axiological characteristics of ethnocultural realities in cross-cultural communication.  // Voprosy Kognitivnoy Lingvistiki. 2017. - № 3. Р. 142-147.  DOI: 10.20916/1812-3228-2017-3-142-14
        • The tendency of word usage in the modern Russian and Kazakhstan media // XLinguae. –2018. –Vol. 11. Issue 2. – P. 686–702. DOI: 10.18355/XL.2018.11.02.54
        • Kazakhstan Realities in the Perception of Representatives of American Ethnolinguoculture  // Space and Culture, India 2018, Vol 6 No 3.  – P. 71–81.

        НАУЧНЫЕ СТАТЬИ В ИЗДАНИЯХ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ ККСОН МОН РК:

        • Риторический аспект изучения языка // Вестник Кокшетауского государственного университета им. Ч. Валиханова. Серия филолог. 2017. –  № 2. – С. 260-266.
        • Казахстанская Пушкиниана как направление отечественной филологической науки //  Вестник Кокшетауского государственного университета им. Ч. Валиханова. Серия филолог. 2017. –  № 3. – С. 237–241.
        • Semantic-stylistic originality Slavonic words in language of modern newspapers// Вестник Казахского национального университетаим. аль-Фараби. Серия филолог. – Алматы, 2018. -№ 1.– С.102–107.
        • Феномен творческой транскультурной личности  современных казахстанских писателей//  Вестник Павлодарского государственного университета им. Торайгырова. Серия филолог. 2018. –  № 1. – С. 135–141.
        • Транскультурный подход в рамках изучения национальной литературы // Вестник Казахского национального университета им. аль-Фараби. Серия филолог. – Алматы, 2018. – № 1. – С. 47–51.
        • Старославянский язык как язык культа и культуры // Наука и жизнь Казахстана.2018. – № 6 (66). – С. 358–361.
        • Способы семантизации стилистически маркированных архаизмов в русско-казахских переводных словарях // Вестник Павлодарского государственного университета им. Торайгырова. Серия филолог. –2018. – № 4. – С. 152–162.
        • Сакральная семантика числа в мифо-поэтической картине мира // Вестник Карагандинского государственного университета. Серия филолог. –2019. – № 2 (94). – С. 53 –58.
        • Контент-анализ письменных текстов казахстанских русскоязычных СМИ // Вестник Казахского национального педагогического университета им. Абая. Серия филолог. –2019. – № 3 (69).  – С. 403–407.
        • Антропоцентричная картина мира в семантике фразеологизмов старославянского происхождения // Вестник Кокшетауского государственного университета им. Ч. Валиханова. Серия филолог. – 2019.– № 4.– С.65–70.
        • Числовой код во фразеологической картине мира различных  лингвокультур: опыт сопоставительного анализа  // Вестник Карагандинского госрударственного университета. – 2020.– № 4 (97). – С.27 –30.
        • Окказиональная семантика слова в поэтическом тексте // Наука и жизнь Казахстана. – 2020.  – № 12.

        ВЫСТУПЛЕНИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ И ГОСТЕВЫЕ ЛЕКЦИИ:

        • Образы этнокультурного языкового сознания транскультурной личности в процессе изучения русского языка. III межд. научно-практ. конф. под эгидой МАПРЯЛ «От билингивзма к транслингвизму: про и контра».– Москва, 2017.
        • Старославянская лексика как источник формирования русской научной терминологии. Международная научно-практическая  конференция «Русский язык и литература в современном образовательном пространстве: теория и практика».   – Алматы, 2018.;
        • Соматический код культуры в семантике фразеологических единиц // Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной лингвистики и литературоведения», посв. 95-летию со дня рождения проф. В.А.Исенгалиевой. – Алматы, 2019.
        • Социокультурная маркированность тюркизмов в русскоязычной прессе Казахстана. XIV Конгресс МАПРЯЛ «Русское слово в многоязычном мире». – Нур-Султан, 2019.;
        • Казахстанская школа переводоведения: традиции, преемственность и современность. Международной научно-практической конференции «Образ мысли. Актуальные вопросы русско-испанского и испано-русского перевода». – Малага (Испания), 6-7 сентября 2019 г.
        • Символика числа «семь» в межкультурной коммуникации. X межд. конф. «Русский язык и культура в зеркале перевода». – Салонники (Греция) 2020.;
        • Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения. Первые международные педагогические чтения, посв. 100-летию со дня рождения Нуртазиной Р.Б. «Школа – Учитель – Инновации в современном мире». – Павлодар, 2021

        Гостевые лекции (Берлин, Германия, июнь 2019):  Цикл лекций «Языковая ситуация в современном Казахстане» для студентов Института славистики Берлинского Университета Гумбольдта, входящем в  ТOP-500 по результатам QS World University Ranking.

        • Базылова Баглан Куанышевна

          Должность: И.о.профессора, кандидат наук

        • Информация

        Базылова Баглан Куанышевна

        Должность: И.о.профессора, кандидат наук

        +77015000826

        Баглан Базылова – выпускник Карагандинского государственного университета, 1990 год.

        Решением Диссертационного совета в Алматинском государственном университете им. Абая от 18 января 1999 года (протокол №1) присуждена ученая степень кандидата филологических наук (Диплом FK №0004746).

        Решением Комитета по надзору и аттестации в сфере образования и науки МОН РК от 23 июня 2005 г. (протокол № 8) присвоено ученое звание доцента по специальности «Литературоведение» (Диплом ДЦ №0000122).

        2016 – настоящее время – и.о.профессора кафедры русского языка и литературы Казахского национального женского педагогического университета, г. Алматы

        2011-2016 – заведующий кафедрой русского языка и литературы Казахского государственного женского педагогического университета

        2005-2011 – доцент  кафедры русского языка и литературы Казахского государственного женского педагогического университета

        2000-2004 – ст. преподаватель кафедры русского языка и литературы Казахского государственного женского педагогического института

        1994-1999 – аспирант АГУ им.Абая

        1990-1994 – преподаватель кафедры русской и зарубежной литературы Жезказганского педагогического института

        Баглан Базылова постоянно проводит исследования в области литературы и образования.

        Она обладатель Государственного гранта «Лучший преподаватель вуза» (МОН РК, 2014).

        Награждена медалью «За эффективность в трудовой деятельности»  (Национальный бизнес-рейтинг РК, 2013).

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        Карагандинский государственный университет, 1985-1990. Специальность «Русский язык и литература в национальной школе». Присвоена квалификация Филолог. Преподаватель русского языка и литературы (Диплом ТВ № 764597)

        Алматинский государственный университет им. Абая, 1995-1998. Аспирантура

        ЧЛЕНСТВО В ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ:

        • Эксперт Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки МОН РК
        • Эксперт Национального центра научно-технической экспертизы
        • Эксперт Независимого агентства аккредитации и рейтинга

        ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Проблемы литературоведения
        • Вопросы сферы образвоания

        НАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ:

        • «Лингвокультурное взаимодействие казахского и русского языков в условиях суверенного Казахстана» (2006-2008).
        • «Оптимизация учебно-методического обеспечения по русскому языку и литературе в высшей школе» (2006-2008).
        • «Русский язык как транслятор специальной терминологии в науке о казахском литературном языке» (2009-2011).
        • «Научно-методологические основы модернизации содержания филологического образования как условие формирования поликультурной личности» (2012-2014).
        • «Формирование языковых компетенций педагогических кадров в условиях реализации политики полиязычия в Казахстане» (2015-2017 гг.).
        • «Идея государственности и концепция исторической личности эпохи Золотой Орды в контексте художественной литературы» (2021-2023).

        ОПУБЛИКОВАННЫЕ СТАТЬИ:

        • Казахский исторический роман ХХ века. Монография. ISBN 978-601-280-769-1
        • Concepts of “Faith” and “Knowledge” in the ancient Turkic language consciousness // Journal of Language and Literature. 2015. Vol.6, No.4. November. ISSN: 2078-0303. – P.355-363. (Scopus)
        • Жизненный факт и художественный вымысел в историческом романе // Вестник ЕНУ им. Н. Гумилева. Серия гуманитарных наук. №1 (116). 2017.
        • Типология жанра исторического романа // Вестник КазНПУ им. Абая. Серия филологическая. №4 (62). 2017. ISSN-1728-7804
        • Место личности в истории и его художественное воссоздание // Вестник КазНУ им. аль-Фараби. Серия филологическая. №3 (167). 2017. ISSN 1563-0223
        • Формирование языковых компетенций педагогических кадров в условиях реализации политики полиязычия в Казахстане. Коллектив. метод. пособие. ISBN 978-601-224-919-4
        • Языковые компетенции в контексте внедрения полиязычного педагогического образования. Коллектив. метод. пособие. ISBN 978-601-224-921-7
        • Методология уровневого развития языковых компетенций педагогов в контексте требований отраслевой рамки квалификаций в сфере образования. Коллектив. метод. пособие. ISBN 978-601-224-918-7
        • Особенности композиции исторического романа // Вестник КазНУ им. аль-Фараби. Серия филологическая. №1 (173). 2019. ISSN 1563-0323
        • Роль речевого этикета в межкультурной коммуникации // Вестник КазНУ им. аль-Фараби. Серия филологическая. №4 (176). 2019. ISSN 1563-0323
        • Речевой этикет и национально-культурные традиции // Вестник КазНПУ им. Абая. Серия филологическая. №4 (70). 2019. ISSN-1728-7804
        • Literary-Based Stylistic Devices In Linguocultural Competence Development // Opción, Año 35. 2019. No. 88. ISSN 1012-1587. (Scopus).
        • Subjective understanding of the student when using open educational resources // Periódico Tchê Química. 2019. Vol.16 (n°33). ISSN 2179-0302. (Scopus).
        • Художественный уровень исторического романа // Вестник ПГУ им. С. Торайгырова. Серия филологическая. №1 (2020). 2020. ISSN 1811-1823
        • Особенности речевых формул приветствия-прощания // Вестник КазНУ им. аль-Фараби. Серия филологическая. №1 (177). 2020. ISSN 1563-0223
        • Концепция национального характера в историческом романе // Вестник КазНПУ им. Абая. Серия филологическая. №3 (73). 2020. ISSN 1728-7804
        • Система оценивания результатов обучения  // Вестник КУ им. Ш. Уалиханова. Серия филологическая. №4 (1). 2020. ISSN 1608-2206
        • The Formation of Linguacultural Competence of Students in the Process of Teaching // Talent Development & Excellence. 2020. Vol.12, No.1. ISSN 1869-2885.
        • Проблема специфики жанра исторического романа и художественного отражения концепции исторической личности // Международный журнал экспериментального образования. №3. 2021.  ISSN 2618-7159

        УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ И ЧТЕНИЕ ГОСТЕВЫХ ЛЕКЦИИ:

        • 2015 г., 20-21 июля, презентация статьи «Gender Specific Nature of the Fiction Conflict in Modern Feminine Prose» на Международной научной конференции «International Conference on Human and Social Sciences: World Akademy of Science, Engineering and Technology». Франция, г. Париж.
        • 2017 г., 25 января, презентация статьи «Система полиязычного образования в Республике Казахстан» на Международной научно-практической конференции «Концептуальные основы формирования языковых компетенций полиязычных педагогических кадров». г. Алматы.
        • 2017 г., 27 ноября, презентация статьи «Инновационные технологии обучения» на Международной научно-практической конференции «Информационные и графические технологии в профессиональной и научной деятельности». Россия, г.Тюмень. ISBN 978-5-9961-1646-1
        • 2018 г., 19 апреля, выступление со статьей «Развитие полиязычного образования в технических вузах Казахстана» Международной научно-практической конференции «Гуманитаризация инженерного образования: методологические основы и практика». Россия, г.Тюмень. ISBN 978-5-9961-1723-9
        • 2018 г., 11-13 октября, выступление со статьей «Artistic reflection of the national character in the historical novel» на V Международном симпозиуме по исследованию тюркского мира. г. Алматы. ISBN  978-601-224-964-4
        • 2020 г., 20-23 октября, презентация статьи «Ұлттық мінезді тарихи романдардарда түсіну мəселесі» на VII Международном симпозиуме по исследованию тюркского мира. г. Нийде, Турция. ISBN 978-605-70218-3-0
        • 2021 г.,  20-21 мая, выступление со статьей «Подготовка полиязычных педагогических кадров в соответствии с современными требованиям» на Международной научно-практической конференции «Проблемы инженерного и социально-экономического образования в техническом вузе в условиях модернизации высшего образования». Россия, г.Тюмень.
        • Гостевые лекции:
        • Для студентов Тюмнеского индустриального университет (Россия):
        • 1. «Культура профессиональной коммуникации» (17-21.04.2018 г.);
        • 2. «Техническая служебная документация. Составление и редактирование текста» (27-31.05.2019 г.);
        • 3. «Коммуникативные тактики в современной деловой риторике» (10-15.05.2021 г., онлайн).
        • Кажигалиева Гульжан Абзалхановна

          Должность: И.о. ассоциированного профессора, кандидат наук

        • Информация

        Кажигалиева Гульжан Абзалхановна

        Должность: И.о. ассоциированного профессора, кандидат наук

        +77076213736

        Кажигалиева Гульжан Абзалхановна - выпускница Алматинского государственного университета имени Абая. С 1994 по 1997 гг. обучалась в очной аспирантуре при Алматинском государственном университете, по окончании которой защитила кандидатскую диссертацию по специальности «русский язык».

        С 1998 по 2007 гг. работала старшим  преподавателем кафедры общего языкознания Казахского университета международных отношений и мировых языков им. Абылай хана.

        С 2010 по 2014 гг. – старший преподаватель кафедры русского языка и литературы Казахского государственного женского педагогического университета.

        С 2015 г. по настоящее время – и.о. ассоциированного профессора кафедры русского языка и литературы Казахского государственного женского педагогического университета.

        Автор более 130 научных трудов, в том числе 15 учебных пособий.

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Алматинский государственный университет имени Абая, квалификация «преподаватель русского языка и литературы»;
        • кандидат филологических наук по специальности 10.02.01 – «русский язык» (Алматинский государственный университет имени Абая).

        СФЕРА НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ:

        эмотивность художественных средств языка, актуальные вопросы  лингвокультурологии и сопоставительной лингвистики, дискурс СМИ.

        НАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ:

        • СМИ Казахстана в условиях глобализации и их влияние на модернизацию общественного сознания (лингвистический аспект) (2018-2020 гг.);
        • Формирование полиязычия учителей-филологов в условиях цифровизации образования (2021).

        ПУБЛИКАЦИИ:

        - Концепт  «Мәңгілік Ел» и репрезентация лингвистических средств воздействия на модернизацию общественного сознания в СМИ // Вестник КазНУ имени аль-Фараби. – Серия филологическая. - №1 (173). – 2019. – С.59-65. ISSN 1563-0323

        - Лингвокультурные особенности метафоризации неба и небесных светил в русском поэтическом дискурсе // Вестник КазНУ имени аль-Фараби. – Серия филологическая. - №2 (174). – 2019. – С.145-151. ISSN 1563-0323

        - Main Methods of the Impact of the Kazakhstan Russian-Language Media on Modernization // Opción, Año 35. Especial – No. 23 (2019) - P. 1155-1170 ISSN 1012-1587/ISSNe: 2477-9385

        - О лингвокогнитивных технологиях и методах воздействия на модернизацию общественного сознания в казахстанских русскоязычных СМИ  // Вестник КазНПУ имени Абая. Серия «Филологические науки». – 2019. - №4 (70). – С.451-459. ISSN 1728-7804

        - Subjective understanding of the student when using open educational resources // PeriódicoTchêQuímica. 2019. Vol.16 (n°33). ISSN 2179-0302. (Scopus).

        - Бинарные оппозиции в языковой категории времени // Вестник КазНПУ имени Абая. Серия «Филологические науки». – 2020. - №1 (71), - С.138-147. ISSN 1728-7804

        - Аксиологические ориентиры модернизации общественного сознания в казахстанском дискурсе СМИ: лингвокогнитивный аспект // Вестник КазНПУ имени Абая. Серия «Филологические науки». – 2020. - №2. – С.50-57. ISSN 1728-7804

        - СМИ Казахстана и их влияние на модернизацию общественного сознания (лингвистический аспект). Монография. - Алматы: Центр оперативной полиграфии,  2020. ISBN 978-601-346-032-1

        - Новый тип языковой личности как продукт социокультурной модернизации. Коллективная монография. - Алматы: Центр оперативной полиграфии,  2020. ISBN 978-601-346-034-5

        - Экспериментальный словарь концептов модернизационной парадигмы казахстанских СМИ. Алматы: Центр оперативной полиграфии,  2020.

        • Тажибаева Шынар Алмасбековна

          Должность: И.о. ассоциированного профессора, кандидат наук

        • Информация

        Тажибаева Шынар Алмасбековна

        Должность: И.о. ассоциированного профессора, кандидат наук

        +7 727 2790598

        В 1994 г. Тажибаева Ш.А. окончила филологический факультет КазГосЖенПИ (специальность «учитель русского языка и литературы в казахской школе»). В 2003 защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.01.02 – казахская литература. 

        ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ:

        С ноября 1994 года принята на должность преподавателя кафедры МПРЯ КазГосЖенПИ, в 1997 году переведена на подготовительное отделение КазГосЖенПИ, а с сентября 2003 года и по настоящее время, работает в должности и.о. ассоц. проф. на кафедре русского языка и литературы КазНацЖенПУ.

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Кандидат филологических наук;
        • Казахский Государственный Женский Педагогический Институт.

        ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Литературоведение;
        • Методика преподавания литературы.

        СТАТЬИ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В ИЗДАНИИ:

        • Идейно-нравственная проблематика в художественных и философских произведениях Шакарима Кудайбердиева. –  Вестник Кокшетауского государственного университета им. Ш. Уалиханова. – Серия филологическая, 2018, №1 (1), 59-66 с.
        • О лингвокультурологическом аспекте формирования межкультурной компетентности. –  Вестник Кокшетауского государственного университета им. Ш. Уалиханова. – Серия филологическая, 2018, №1, 75-83 с. (в соавторстве с Орынхановой Г.А.).
        • Особенности организации и проведения факультативных занятий по русской литературе в национальной школе. – Вестник Казахского национального университета им. Аль-Фараби. Серия филологическая, 2019, №1 (173), 240-254 с. (в соавторстве с Ержановой Е.Е.).
        • Лингвокультурные особенности метафоризации неба и небесных светил в русском поэтическом дискурсе. – Вестник Казахского национального университета им. Аль-Фараби. Серия филологическая, 2019, №2 (174), 145-151 с. (в соавторстве с Кажигалиевой Г.А.).
        • Символика числа семь в казахской литературе. – Вестник Казахского национального университета им. Аль-Фараби. Серия филологическая, 2019, №3 (175), 451-459 с.
        • О лингвокогнитивных технологиях и методах воздействия на модернизацию общественного сознания в Казахстанских русскоязычных  СМИ. Вестник Казахского национального педагогического университета им. Абая. Серия филологическая, 2019, №4 (70), 451-459 с. (в соавторстве с Г.А. Кажигалиевой).

        УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ:

        • V Международная научно-практическая конференция «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ: ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ В ЕВРАЗИЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ» (23–24 апреля 2020 г., Павлодар);
        • ХІІ международная научно-методическая конференция «ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ОРИЕНТИРЫ И ТЕНДЕНЦИИ» (16 ноября 2019 г., Алматы);
        • Международная научно-практическая конференция «ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИКА» (28 – 29 мая 2020 г., Тюмень);
        • Международная научно-практическая конференция, приуроченная к 175-летнему юбилею Абая Кунанбаева  «Лингвистика и литературоведение на переломе тысячелетий» (27 апреля, 2020 г., Атырау);
        • X Международная научная конференция «Русский язык и культура в зеркале перевода» (2020 г., Москва).
        • Оналбаева Айгуль Тыныбековна

          Должность: И.о. профессора, доктор наук

        • Информация

        Оналбаева Айгуль Тыныбековна

        Должность: И.о. профессора, доктор наук

        +77017231197

        С 1999 по 2004 гг. работала старшим преподавателем кафедры сопоставительной грамматики и перевода КазНПУ им. Абая;

        С июля 2004 г.  – доцент, с 2013 года профессор кафедры русской филологии для иностранцев КазНПУ им. Абая;

         С 2015 года по настоящее время работает и.о. профессором кафедры русского языка и литературы Казахского национального женского педагогического университета

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        в 1994 году с отличием окончила Алматинский государственный университет им. Абая по специальности «Преподаватель русского языка и литературы в национальной школе».

        В  1999 г. защитила кандидатскую диссертацию «Синтаксис словосочетания в сопоставительном аспекте и проблемы перевода» по специальности 10.02.01 – русский язык, 10.02.02 – казахский язык;

        В 2010 году  защитила докторскую диссертацию по теме «Стратификация невербального общения в социокультурном контексте» по специальности 10.02.19 – теория языка. 

        ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Сопоставительная грамматика
        • Межкультурная коммуникация
        • Невербальная семиотика
        • Этнолингвистика

        ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ:

        • Русскоязычные СМИ, масс-медийный дискурс, модернизация общественного сознания, лингвокогнитивные технологии,  идеологические концепты, ключевые когнитивные модели, 2018-2020 гг.
        • Создание цифрового контента для  методической поддержки казахстанских сельских учителей русского языка и литературы в организации образовательного процесса в дистанционном формате, 2021-2023гг.

        ПУБЛИКАЦИИ:

        более 200 научных статей (из них 3 публикации в журналах, включенных в базу данных Scopus), 6 монографий, 10  учебных пособий и 1 электронный учебник: «Невербальное общение: национально –культурный контекст» (2010) «Социокультурный аспект невербального общения»  (2013г), «Культура в зеркале языка» (2014),  «Коммуникативные  и культурные функции гастических единиц казахского языка» (2017),  «National and cultural features of non-verbal communication» (2020); «Синтаксис словосочетания в сопоставительном аспекте»  (2005); «Практический курс    русского языка» (2012); «Қазақ тілі Шетелдіктерге арналған оқу құралы» (2013); «Практический курс русского языка». Электроный учебник  (2013);  «Русско—казахский тематический словарь» (2014) , «Methods of scientific research.Educational manual» (2019)  и тд.

        УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ И ГОСТЕВЫЕ ЛЕКЦИИ:

        • Использование невербальных средств общения в практике преподавания РКИ  как средство активизации познавательной деятельности учащихся // Проблемно-информационный подход к реализации целей современного образования: вопросы теории и практики»    Материалы XI международной научно-практической конференции  «Образование на грани тысячелетий»  г.Нижневартовск, 5 ноября 2015 год;
        • Қазақ бейвербалды тілінің ұлттық-мәдени ерекшеліктері // ІІІ Халықаралық Түркі Әлемі Зерттеулері симпозиумы, Баку;
        • Фатическая  невербальная  коммуникация // Қазақстан Республикасы Тәуелсіздігінің 25 жылдығы мен Сулейман Демирель университетінің 20 жылдығына арналған «Білім және ғылым саласындағы инновациялар» атты халықаралық ғылыми-практикалық  конференциясы,Қаскелең қаласы, СДУ, 14 қазан 2016 ж.;
        • Профессиональные компетенции цифрового педагога сельских школ// ХII Международная конференция «Казахстан в международном образовательном пространстве», посвященная 30-летию Независимости РК 7 апреля 2021 г;
        • Нагиева Анар Токтарбаевна

          Должность: Старший преподаватель, магистр наук

        • Информация

        Нагиева Анар Токтарбаевна

        Должность: Старший преподаватель, магистр наук

        +77029212970

        Нагиева Анар Токтарбаевна в 1993 г. окончила филологический факультет Алматинского государственного университета им. Абая. В 2014 г. получила степень магистра педагогики в Казахском государственном женском педагогическом университете.

        Трудовую деятельность начала учителем русского языка и литературы в школе-гимназии №140 им. М. Макатаева г. Алматы.

        До 2006 г. работала учителем русского языка и литературы, затем заместителем директора по научно-методической работе в школе-лицее №131 им. Б. Момышулы г. Алматы.

        2006-2016 гг. – старший преподаватель кафедры русского языка и литературы Казахского государственного женского педагогического университета.

        2016-2019 гг. – старший преподаватель Лингвистического центра Университета Нархоз.

        С 2020 г. по настоящее время старший преподаватель кафедры русского языка и литературы Казахского национального женского педагогического университета.

        ОБРАЗОВАНИЕ И КВАЛИФИКАЦИЯ:

        • 1987-1993 гг. – Алматинский государственный университет им. Абая.  ШВ №316107. Квалификация: преподаватель русского языка и литературы в национальной школе.
        • 2012-2014 гг. – Магистратура Казахского государственного женского педагогического университета. ЖООК – М № 0052028. Академическая степень: магистр педагогических наук.

        ОПУБЛИКОВАННЫЕ СТАТЬИ:

        - «Национально-культурные осбенности поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». «Вестник КазНацЖенПУ», 2021 (в печати).

        - «Стиль периодических изданий Казахстана». Вестник КазНПУ им. Абая. Серия «Филология». – №2(76), 2021 г. – С. 70-76.

        - «Концепт «Время» в древнетюркской языковой картине мира». Известия Национальной Академии наук. Серия общественных и гуманитарных наук. – №3 (307).  Май-июнь 2016 г. – С. 190-192.

        - «Вербализация концепта «небо» в русской лингвокультуре». Вестник КазНУ им. аль-Фараби. Серия филологическая. – №1 (153). – Алматы: «Қазақ университеті, 2015. – С. 154-159.

        - «Лексикология и фразеология современного русского языка». Сборник упражнений. Учебное пособие. В соавторстве с Кажигалиевой Г.А., Шмановой А.Н., Кажигалиевой Гж.А. – Алматы: Эверо, 2013. – 104 с.

        - «Профессиональный русский язык». Учебное пособие. В соавторстве с Жумагуловой В.И., Базыловой Б.К., Кажигалиевой Г.А.– Алматы: «Қыздар университеті», 2013. – 228 с.

        - «Концепт «небо» в русской лингвокультуре». Вестник КазНУ им. аль-Фараби. Серия филологическая, №1-2(141-142). Алматы: «Қазақ университеті», 2013. – С. 24-28.

        УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ:

        • «Языковое общение как важнейший фактор языкового развития». Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы литературоведения и лингвистики, методика обучения языку и литературе». – Алматы, 28 апреля 2021 г. – С. 80-85.
        • «Национально-культурная специфика фразеологизмов». Материалы республиканской научно-теоретической конференции «Актуальные проблемы филологического образования в современном социокультурном пространстве». – Алматы: «Қыздар университеті», 2016. – С. 96-100.
        • «Ленинградцы, дети мои!» Ж. Жабаева как шедевр патриотической поэзии». Материалы международной научно-теоретической конференции «Жамбыл Жабаев – народный поэт великой степи». – Алматы: «Қыздар университеті», 2016. – С. 218-220.
        • «Мифологическая основа концепта «небо» в казахском языковом сознании». Материалы международной научно-практической конференции «Курышжановские чтения». – Алматы: «Қыздар университеті», 2014. – С. 68-72.
        • «Современные инновационные технологии в образовании». Материалы республиканской научно-теоретической конференции «Модернизация содержания филологического образования в Республике Казахстан». – Алматы: «Қыздар университеті», 2014. – С. 214-217.
        • «Этнокультурное своеобразие концепта «небо». Материалы международной научно-теоретической конференции «Языковая личность в поликультурном пространстве Казахстана». – Алматы: «Қыздар университеті», 2013. – С. 227-231.
        • «Традиционная реализация элементов языковой структуры как основа культуры речи в процессе коммуникации». Материалы международной научно-практической конференции «Независимость и теоретические проблемы литературоведения». – Алматы: «Қыздар университеті», 2012. – С. 393-396.
        • Орынханова Гибадат Аманжоловна

          Должность: И.о.ассоциированный профессор, кандидат наук

        • Информация

        Орынханова Гибадат Аманжоловна

        Должность: И.о.ассоциированный профессор, кандидат наук

        +7 776 318 26 88

        С сентября 1996 года и.о. асс. проф. кафедры русского языка и литературы Казахского государственного женского педагогического университета, кандидат филологических наук (г. Алматы)    

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        В 1991 году поступила в Казахский женский педагогический институт и в  1996 году окончила названный институт по специальности «Русский язык и литература в национальной школе». Решением Государственной экзаменационной комиссии от июня 1996 года присвоена квалификация «учитель русского языка и литературы в национальной школе» (ЖБ – 1 №0013492);

        Решением Диссертационного совета в Казахском государственном национальном университете им. Аль-Фараби от 18 февраля 1999 года присуждена ученая степень кандидата филологических наук (ҒК №0006111). 

        ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Проблемы перевода
        • История русской литературы
        • Введение в литературоведение

        ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ:

        • СМИ Казахстана в условиях глобализации и их влияние на модернизацию общественного сознания (лингвистический аспект). 2018-2020 жж.
        • Научно-методические основы разработки и внедрения системы критериев апробации учебной литературы 2020-2023 жж.
        • Создание цифрового контента для методической поддержки казахстанских сельских учителей русского языка и литературы в организации образовательного процесса в дистанционном формате 2020-2022 жж.

        ПУБЛИКАЦИИ:

        1. On the formation of professional competence of future social pedagogues. - International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET)  Volume 11, Issue 3, March 2020, pp. 268-275

        2. The concept of people and new ideological concepts in Kazakhstan`s media. - Opción, Año 36, Regular No.91 (2020): 601-621  

        3. The metaphoric conception of national character in Abay Kunanbayev’s works. - Opción, Año 36, Regular No.91 (2020): 622-638

        4. Linguistic and communicative aspects of argumentation in the business field of communication. - Opción, Año 36, Regular No.91 (2020): 684-701

        5. Linguacultural types of personalities: leader, authority.- Opción, Año 36, Regular No.91 (2020): 639-651

        6. О лингвокультурологическом аспекте формирования межкультурной компетентности. – Вестник Кокшетауского государственного университета им. Ш. Уалиханова. – Серия филологическая, 2018, №1 (1), 75-83 с. (в соавторстве с Г.А. Кажигалиевой, Ш.А. Тажибаевой).

        7. Қазақ алфавитінің мәселесі туралы алғашқы сын пікірлер . – Ш. Уәлиханов атындағы Көкшетау мемлекеттік университетінің Хабаршысы. – Филология сериясы, 2015, №1, 284-289 б. (Әбдіқалық К.С. бірлескен авторлықта).

        8. Сұлтанмахмұт өлеңдеріндегі азаттық идея. – М.Өтемісов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттік университетінің Хабаршысы. – 2016, № 2 (62), 260-267 б. (Әбдіқалық К.С. бірлескен авторлықта).

        9. Зеркальность как прием создания внутреннего мира героя в творчестве М. Булгакова. –  Вестник Кокшетауского государственного университета им. Ш. Уалиханова. – Серия филологическая, 2018, №1 (1), 267-274 с. (в соавторстве с Р. Кожасовой).

        10. Клим Самгин – зловещий социально-психологический тип, рожденный эпохой революционных потрясений. – Вестник Казахского государственного женского педагогического университета. – 2018, №3 (75), 97-106 с.

        11. Бинарные оппозиции в языковой категории времени. – Вестник Казахского национального педагогического университета им. Абая. Серия «Филологические науки», 2020, №1(71), 138-147 с. (в соавторстве с Г.А. Кажигалиевой, А. Шайхадан).

        12. Невербальныe лакуны: лингвокультурологический аспект. – Наука и жизнь Казахстана, 2020, №2/2, 345-348 с. (в соавторстве с А.Т. Оналбаевой, Ж.Б. Ибраевой).

        13. Изучение рассказа «Старуха Изергиль» в ВУЗе. – Наука и жизнь Казахстана, 2020, №6/4, 270-278 с. (в соавторстве с Ф.Т. Саметовой).

        14. Табу и эвфемизмы в казахском языке. –  Вестник Кокшетауского государственного университета им. Ш. Уалиханова. – Серия филологическая, 2020, №3, 59-66 с. (в соавторстве с Нусібақын Ж.Е., Оналбаевой А.Т.,).

        15. Аксиологические ориентиры модернизации общественного сознания в Казахстанском дискурсе СМИ: лингвокогнитивный аспект. – Вестник Казахского национального педагогического университета им. Абая. Серия «Филологические науки», 2020, №2 (72), 50-57 с. (в соавторстве с Г.А. Кажигалиевой, Б.С. Каримовой).

        17. Спор о правде в драме М. Горького “На дне”– Вестник Казахского национального педагогического университета им. Абая. Серия «Филологические науки», 2020, №2 (72), 285-293 с. (в соавторстве с Б.С. Каримовой, Ж.Б. Ибраевой).

        • Аубакирова Алтын Мухамедовна

          Должность: Старший преподаватель, магистр наук

        • Информация

        Аубакирова Алтын Мухамедовна

        Должность: Старший преподаватель, магистр наук

        +77057112115

        Алтын Аубакирова – выпускница Казахского национального педагогического университета имени Абая. В 1992 году получила академическое образование по специальности «Русский язык и литература». В 2019 году окончила магистратуру данного университета по специальности «Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения», получив академическую степень магистра педагогических наук.

        Свой трудовой путь начала в 1992 году с должности специалиста по внедрению государственного языка, т.е. переводчика казахского-русского языков и несколько лет работала в данном направлении. Занимается переводом деловых, научно-технических, публицистических, документальных и художественных текстов.

        В 2017 году с целью перехода на педагогическую деятельность поступила в магистратуру, после окончания которой преподавала русскую литературу в Колледже при Казахской Головной архитектурно-строительной академии, затем – русский язык в академии «Кайнар» в качестве старшего преподавателя. 

        Алтын Аубакирова занимается исследованиями в области лингвистики. Приняла участие в ряде конференций, имеет публикации в научных изданиях.

        ОБРАЗОВАНИЕ:                                

        • Магистр педагогических наук, Казахский национальный педагогический университет имени Абая (Казахстан)
        • Русский язык и литература, академическое образование, Казахский государственный педагогический университет имени Абая (Казахстан)

        ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Когнитивная лингвистика

        ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ(-ИЕ) ПРОЕКТ(-Ы):

        • Языковая объективация концептов сердце / жүрек / a heart: 2019
        • Цветообозначающая лексика в русском и казахском языках.

        ОПУБЛИКОВАННЫЕ СТАТЬИ:

        • Выражение человеческих ценностей в русских и казахских пословицах и поговорках /тезисы статьи // Сб.материалов Международной конференции МАПРЯЛ «Русский в социально-культурном пространстве ХХІ века» (Алматы, 10-12 сентября 2001 г.) – С. 203-204.
        • Соматизмы как объект лингвокогнитивных исследований // Сб. материалов конференции «Наука России: цели и задачи» (Екатеринбург, 2019) – С. 5-10.
        • Соматизмы со значением «вместилище эмоций» в русском и казахском  языках // LigvLit: Научный альманах. Вып. 3 (3). – Алматы: ТОО «КОПИТЕК», 2019, с. 28-33.
        • К вопросу об осмыслении языковой картины мира как отражения национальной ментальности // Сб. материалов Международной научно-практической онлайн конференции «Независимость Казахстана и духовно-культурные ценности», посвященной 30-летию Независимости Республики Казахстан. 2-том. – Алматы: КазНПУ им. Абая, изд-во «Улагат», 2021 г.

        УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ И ЧТЕНИЕ ЛЕКЦИЙ В КАЧЕСТВЕ ГОСТЯ:

        • 2018 г., ноябрь – 3-е место за доклад на тему: «Исследование соматизмов в лингвистике» на традиционной 73-научной конференции студентов и магистрантов, посвященной 90-летию КазНПУ им. Абая «Инновация филологических знаний: традиция и преемственность».
        • Егизбаева Замира Сапархановна

          Должность: Старший преподаватель

        • Информация

        Егизбаева Замира Сапархановна

        Должность: Старший преподаватель

        +77079113781

        Егизбаева Замира Сапархановнав 1993 г. окончила филологический факультет Алматинского государственного университета им.

        Трудовую деятельность начала учителем русского языка и литературы в школе-гимназии №40 г. Алматы.

        1993-1994 гг. – учителем русского языка и литературы в школе-гимназии №40 г. Алматы.

        1994г. по настоящее время старший преподаватель кафедры русского языка и литературы Казахского национального женского педагогического университета.

        ОБРАЗОВАНИЕ И КВАЛИФИКАЦИЯ:

        • 1987-1993 гг. – Алматинский государственный университет им. Абая.  ШВ №316107. Квалификация: преподаватель русского языка и литературы в национальной школе.

        ОПУБЛИКОВАННЫЕ НАУЧНЫЕ СТАТЬИ:

        В период с 2016-2021 г.опубликованы  13 научных статей: 4 рецензируемых ККСОН, 6 статей в сборниках Международных конференций, 4 в сборниках Республиканских конференций.\

        • Сейдамат Раушан Абылқасымқызы

          Должность: Преподаватель, магистр наук

        • Информация

        Сейдамат Раушан Абылқасымқызы

        Должность: Преподаватель, магистр наук

        +7 7478567313

        Сейдамат Раушан Абылкасымкызы - выпускница Казахского государственного женского педагогического университета. В 2017 году окончил бакалавриат по специальности   по русскому языку и литературе. В 2019 году получил степень магистра того же университета.

        Трудовую деятельность начала учителем в школе-гимназии №188.

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        Высшее

        • Бакалавриат

        Казахский Государственный Женский Педагогический университет, Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения. 2013-2017 гг. (Казахстан)

        • Магистратура

        Казахский Государственный Женский Педагогический университет, Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения. 2017-2019 гг (Казахстан)

        ОБЪЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ:

            • Организационная культура и методы проектирования

        ОПУБЛИКОВАННЫЕ СТАТЬИ:

        • «Диалоговое обучение на уроках русского языка и литературы как способ в решении проблем качественного образования»,  №03 (100) наурыз 2021жыл, Орыс тілі мен әдебиеті
        • «Использование новых инновационных технологий на уроках русского языка и литературы»,  №04 (101) сәуір 2021жыл, Қазақстан ұстаздары
        • «Тәуелсіздік киелі ұғым» №01 (04) сәуір 2021жыл, Ортақ тіл ұлт бірлігі
        • Ерсайнова Акмарал Ермековна

          Должность: Магистр социальных наук, преподаватель

        • Информация

        Ерсайнова Акмарал Ермековна

        Должность: Магистр социальных наук, преподаватель

        87479341510

        Ерсайнова Акмарал Ермековна окончила в 2019 году Казахский национальный университет им. Аль-Фараби по специальности «Русский язык и литература».

        Профессиональный опыт:

        • учитель русского языка и литературы Алматинского колледжа технологий и флористики (2020-2022 гг.);
        • учитель русского языка и литературы шк.№2 им. С.Сейфуллина (2021-2022гг.)
        • преподаватель кафедры русского языка и литературы Казахского национального женского педагогического университета (2022 – настоящее время);

        Образование:

        • Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, квалификация «учитель русского языка и литературы»;
        • магистр социальных наук по специальности–М067 Журналистика и информация.

        Сфера научных интересов:

        • Когнитивная лингвистика

        Публикации:

        Көрнекті ғалым, публицист, ұстаз, филология ғылымдарының докторы, профессор НАМАЗАЛЫ ОМАШҰЛЫ ОМАШЕВТЫҢ 70 жасқа толуына арналған «ҰЛТТЫҚ ЖУРНАЛИСТИКА: ЗЕРТТЕУ ЖӘНЕ БІЛІМ БЕРУ МӘСЕЛЕЛЕРІ» атты халықаралық ғылыми-тәжірибелік онлайн-конференциясының жинағы «Қазіргі журналистиканың дамуындағы әлеуметтік желілердің рөлі» мақаласы

        • Иванова Марина Геннадьевна

          Должность: Старший преподаватель

        • Информация

        Иванова Марина Геннадьевна

        Должность: Старший преподаватель

        87012995263

        Иванова Марина Геннадьевна окончила в 1990 году Усть-Каменогорский педагогический институт, филологический факультет, специальность «Учитель русского языка и литературы», диплом с отличием    

        Профессиональный опыт:

        • учитель русского языка и литературы СШ № 51 и училища олимпийского резерва № 3 по зимним видам спорта Алматы (1990-1995 гг.);
        • преподаватель кафедры лингвистики Военного института пограничных войск Республики Казахстан (1995-1999 гг.);
        • преподаватель русского языка для иностранных учащихся Высшей Кембриджской школы г. Алматы (1999-2005гг.);
        • работа на контрактной основе преподавателем русского языка для иностранцев (2005-2010 гг.);  
        • доцент секции языковых дисциплин кафедры социально-культурных технологий АФ СПбГУП (2010-2016гг.);
        • заместитель директора АФ СПбГУП по научной работе (2012-2020гг.);
        • профессор секции языковых дисциплин кафедры социально-культурных технологий АФ СПбГУП (2012-2021гг.);
        • -  старший преподаватель кафедры русского языка и литературы КазНЖПУ (2023 – настоящее время).

        Образование:

        • Усть-Каменогорский педагогический институт, филологический факультет, специальность «Учитель русского языка и литературы», диплом с отличием;            
        • кандидат педагогических наук

        Сфера научных интересов:

        • русский язык и культура речи, педагогика и этнопсихология, методика преподавания русского языка

        Научные проекты:

        • Действительный член научной школы СПбГУП «Межкультурная коммуникация в современной гуманитарной парадигме», включенной в Реестр ведущих научных и научно-педагогических школ г. Санкт-Петербурга (2015-2019)

        Публикации:

        • Ситуации речевого поведения как показатель национально-культурной специфики этноса. «Образование и общество». Научный, информационно-аналитический журнал для исследователей и организаторов системы образования. ВАК РФ, № 1, 2014 г. – С. 112-115.
        • К вопросу о предметной специфике этнопсихологии как науки о межэтническом взаимодействии. «Теория и практика общественного развития». Научный, информационно-аналитический журнал для исследователей и организаторов системы образования. ВАК РФ, № 4, 2014г. – С. 70-73.
        • О составляющих понятия «этнос» как основной категории этнопсихологии. Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» по адресу http://www.science-education.ru/116-12688. ВАК РФ, № 2, 2014г.;
        • Особенности русского национального характера в контексте системы верований и языка. «Политическая лингвистика» для филологов, политологов, социологов, журналистов и политиков. ВАК РФ, № 3 (53), 2015г. – С. 199-204.
        • Культура как базовое понятие в формировании этнопсихологической компетенции у китайских учащихся при изучении русского языка. «Филологические науки. Вопросы теории и практики». ВАК РФ, № 11 (35), 2015г. Часть 2 – С. 69-73.
        • Актуальность компетентностного подхода в рамках основных тенденций развития Болонского процесса на современном этапе высшего образования. Коллективная монография «Компетентностный подход в образовании» / отв. Редактор А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2016г. – С. 66-79.
        • Взаимосвязь этнической психологии и межкультурной коммуникации в процессе изучения русского языка как иностранного. «European Social Science Journal» (международный научный журнал). ВАК РФ, Педагогические науки, 2016г. – С.285-291.
        • Этнопсихологический аспект современной межкультурной коммуникации. Коллективная монография «Культура, язык, литература в современной парадигме». – Алматы: Алматинский филиал НОУ ВПО «СПбГУП», 2017г. – С. 90-107.
        • Традиционные особенности русских и китайских именных формул в контексте межкультурной коммуникации. Научный журнал «Филология и человек». ВАК РФ, № 3, 2017г. С. 184-191.
        • Фитотопонимы как составная часть языковой картины мира. Коллективная монография «Славяне. Культура. Язык»: Издательство Щецинского университета, Польша. 2018г. – С. 35-48. 
        •  Значение междисциплинарных этнопсихологических исследований применительно к национально ориентированной технологии РКИ. Научный журнал «Филология и человек».  ВАК РФ, № 3, 2018г. – С.241-247.
        • Концептосфера национального языка как смысловое ядро народной ментальности // XIX Международные Лихачевские научные чтения 23-24 мая 2019 года. «Мировое развитие: проблемы предсказуемости и управляемости» / Секция 2. Человек и культура в эпоху глобальных перемен – СПб, Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, 2019г., – С. 340-342.
        • Значение особенностей национального менталитета в процессе обучения русскому языку как иностранному. Мир науки, культуры, образования. ВАК РФ, №1(80), 2020г. – С. 56-59.
        • Правомочность как архетипическое смысловое ядро профессиональных компетенций студента. Modern Humanities Success / Успехи гуманитарных наук.  ВАК РФ, №2, 2020г. – С. 107-112.
        • Песня как социокультурный компонент методики преподавания РКИ. Современные наукоемкие технологии.  ВАК РФ, № 9, 2021г. – С. 188-193.
        •  

         

        • Әбу Назгүл Ізбасарқызы

          Должность: Магистр педагогических наук ,преподаватель

        • Информация

        Әбу Назгүл Ізбасарқызы

        Должность: Магистр педагогических наук ,преподаватель

        +77014072065

        Әбу Назгүл Ізбасарқызы - выпускница Казахского национального женского педагогического университета. В 2020 году окончила бакалавриат  по специальности  русскому языку и литературе в школах с нерусским языком обучения. В 2023 году закончила Казахский национальный педагогический университет имени Абая и получила степень магистра по специальности русскому языку и литературе в школах с нерусским языком обучения Трудовую деятельность начала учителем в  №168 школа-гимназии.

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Казахский национальный женский педагогический университет, Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения. 2016-2020 гг. (Казахстан)
        • Магистратура Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения. 2021-2023 гг (Казахстан)

        ОБЪЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Методика преподавания литературы

        ОПУБЛИКОВАННЫЕ СТАТЬИ:

        • «Сюжет инициации в сказке «Ер-Тостик»-Сборник международной научно-практической конференции «Нургалиевские чтения-XII», Астана, 2023 г.
        •  «|Женская инициация в волшебной сказке» - Международный научный журнал «Молодой ученый №17(464), 2023 г. 
        • Игенбай Тоқжан Ербосынқызы

          Должность: Магистр педагогических наук, старший преподаватель

        • Информация

        Игенбай Тоқжан Ербосынқызы

        Должность: Магистр педагогических наук, старший преподаватель

        +7 7072608757

        Игенбай Токжан Ербосыновна, 1985 года рождения, казашка, образование высшее, окончила Казахский государственный женский педагогический институт в 2008 году. 2011-2013 г.г. окончила магистратуру по специальности 6М012200 – русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения.

        . ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ:

        В 2012 году прошла научно-практическую стажировку в Центре исследований Восточной Европы Варминско-Мазурского университета в Ольштыне и в Высшей школе иностранных языков в Свече в Пшасныше. Начинала трудовую деятельность специалистом Центра повышения квалификации научно-педагогических кадров Казахского государственного женского педагогического университета. На кафедре русского языка и литературы работает с 2013 года.

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Магистр педагогических наук;
        • Казахский Государственный Женский Педагогический Университет.

        ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Литературоведение;
        • Методика преподавания литературы.

        СТАТЬИ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В ИЗДАНИИ:

        • С. Жүнісовтің әңгімелеріндегі ұлттық таным. –  Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық Университеті, Хабаршы, №4 (76) 2018, ISSN 2306-5079, 2018, №1 (1), 59-66 с.
        • Әдеби шығармаларды оқытуда интерактивті әдістерді пайдалану (С. Жүнісовтің «Мүгедек» әңгімесі негізінде), Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық Университеті, Хабаршы, №4 (80) 2019, ISSN 2306-5079, Индекс 75138.
        • Сәкен Жүнісовтің «Өткен күндер белгісі» повесін талдауда Кубизм әдісінің тиімділігі.  – Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті, Хабаршы, №2 (72) 2020, Филология ғылымдары сериясы (Педагогика және әдістеме мәселелері), ISSN 1728-7804, Индекс 75138.

        УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ:

        • Международная научно-практическая конференция ««Дәстүр мен жаңашылдық тоғысындағы тіл және әдебиет мәселелері» (23–24 апреля 2020 г., Астана).
        • Бимурзаева Гаугар Каримовна 

          Должность:  Преподаватель 

        • Информация

        Бимурзаева Гаугар Каримовна 

        Должность:  Преподаватель 

         87071023629

        Бимурзаева Гаугар Каримовна в окончила 1988-94гг -г .Алматы , АГУ им Абая , преподаватель русского языка и русской литературы в нац. школе.

        Профессиональный опыт:

        • учитель русского языка и литературы КГУ ОШ  №19
        • преподаватель кафедры русского языка и литературы Казахского государственного женского педагогического института 2022 г.

        Образование:

        • 1988-94гг -г .Алматы , АГУ им Абая , преподаватель русского языка и русской литературы в нац. школе
        • 2003-2006г г. Костанай, КГУ им. А. Байтурсынова , инженер стандартизации и  сертификации сел.хоз продукции

        Повышение квалиикации:

        • Курсы повышение квалификации учителей школ и преподавателей «Современная лингвиодидактика в школе и вузе» , Некомерческое акционерное общество « Павлодарский педагогический университет» Институт дополнительного образования.
        •  Курсы «Пути развития качества образования в рамках обновленного содержания обучения по предмету русский язык и литература».
        • Курсы         повышение квалификации учителей школ и преподавателей, курс «Сапалы  ұрпақ»,
        • Курс повышения квалификации «Развитие  функциональной грамотности чтения учащихся в рамках подготовки методическому исследованию «PISA».
        • Курс « Развитие предметных компетенции учителей русского языка и литературы по сложным темам учебных программ 10-11 классов».
        •  Повышение квалфикации в ЦПК КазНацЖенПУ «Digital педагог» с 4 по 15 сентября 2023г.
        •  «Повышение квалификации в ЦПК КазНацженПу «Современные тренды в обучении» с 08 по 19 января 2024 г.

        Сфера научных интересов: языкознание.

        Публикации:

        •  Концепт «Семья» в процессе изучения особенностей межкультурной коммуникации.
        • Интеграционном подходе системы образования№105/2023Норвежский журнал развития международной науки. ISSN 3453-9875
        • Рецепция Религиозно-философской проблематики произведений Ф. Достоевского с точки зрения Американской критики.
        • №41 2023 г. Аннали д’Италия ISSN 3572-2436 Annali d’Italia (Итальянский научный журнал).
        • No 122/2023 Норвежский журнал развития международной науки ISSN 3453-9875 (Английский)«Художественный текст в современном интегрированном подходе системы образования».
        • No81/2024 ISSN 3375-2389 (Английский) Т.1 «Филологические науки художественный мир Ф.М. Достоевского в аспекте межкультурного диалога», 1000 экз. Датский научный журнал (DSJ), Istedgade 104 1650 Копенгаген V Дания.
        • Задаева Алмагуль Абдоллаевна

          Должность: Магистр педагогических наук, старший преподаватель 

        • Информация

        Задаева Алмагуль Абдоллаевна

        Должность: Магистр педагогических наук, старший преподаватель 

        87022789071

        Задаева Алмагуль Абдоллаевна окончила в 2001 году Казахский государственный женский педагогический институт по специальности «Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения».

        ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ:

        • учитель русского языка и литературы Бестерекской средней школы ВКО (1996-1997 гг.);
        • старший лаборант кафедры русского языка и литературы Казахского государственного женского педагогического института (2001-2002 г.);
        • аспирант кафедры русского языка и литературы Казахского государственного женского педагогического института (2003-2005 гг.);
        • преподаватель кафедры русского языка и литературы Казахского государственного женского педагогического института (2005-2008 гг.);
        • магистрант кафедры русского языка и литературы Казахского государственного женского педагогического университета 2013-2015 гг.;
        • старший преподаватель кафедры русского языка и литературы Казахского национального женского педагогического университета (2008-2020);
        • докторант кафедры русского языка и литературы Казахского национального женского педагогического университета (2020-2023 гг.);
        • старший преподаватель кафедры русского языка и литературы Казахского национального женского педагогического университета (2023 по настоящее время).

        Образование:

        • Казахский государственный женский педагогический институт, квалификация «учитель русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения»;
        • Казахский государственный женский педагогический институт, магистр педагогических наук по специальности 6М012200- «Русский язык и литература в  школах с нерусским языком обучения»
        • Казахский национальный женский педагогический университет, докторантура по специальности «8D01702    Русский язык и литература».

        Сфера научных интересов:

        Профессиональные компетенции педагога, качество педагогического образования, медиа-дискурс.

        Научные проекты:

        • «Лингвокультурные взаимодействия казахского и русского языков в условиях суверенного Казахстана» (2006-2008),
        • «Русский язык как транслятор специальной терминологии в науке о казахском литературном языке» (2009-2011),
        • «Научно-методологические основы модернизации содержания филологического образования как условие формирования поликультурной личности» (2012-2014),
        • «Формирование языковых компетенций педагогических кадров в условиях реализации политики полиязычия в Казахстане» (2015-2017),
        • «СМИ Казахстана в условиях глобализации и их влияние на модернизацию общественного сознания (лингвистический аспект)» (2018-2020),  

        Публикации:

        • Языковые компетенции в контексте внедрения полиязычного педагогического образования // Материалы международной  научно-практической  конференции «Концептуальные основы формирования языковых компетенций полиязычных   педагогических кадров». – Алматы, 2017. С.179-185.
        • Разработка профессионального стандарта и модульной  образовательной программы для подготовки полиязычных педагогических кадров» Методические рекомендации. Алматы, 2017. – 84 с.
        • Система дескрипторов, критериев и контрольно-измерительных материалов по оцениванию результатов обучения полиязычных педагогических кадров. Методические рекомендации. – Алматы: «Центр Оперативной Полиграфии», 2017. – 40 с.
        • Методология уровневого развития языковых компетенций педагогов в контексте требований ОРК в сфере образования. Методическое пособие. Алматы: «Центр Оперативной Полиграфии», 2017. – 96  с.
        • Языковые компетенции в контексте внедрения полиязычного педагогического образования. Методическое пособие. Алматы: «Центр Оперативной Полиграфии», 2017.  – 68 с.
        • Формирование языковых компетенций педагогических кадров в условиях реализации политики  полиязычия в Казахстане: Метод. Пособие. Алматы: КазгосЖенПУ, 2017. – 128  с.
        • О межкультурном диалоге в содержании полиязычной подготовки специалистов Вестник КазНУ. – Серия филологическая. № 2 (166). – Алматы, 2017. – С. 274-279.
        • Main Methods of the Impact of the Kazakhstan Russian-Language Media on Modernization. Opción, Año 35, Especial No.23 (2019): 1155-1170, ISSN 1012-1587/ISSNe: 2477-9385. (Scopus). SJR-0,1.
        • The concept of people and new ideological concepts in Kazakhstan`s media. Opción, Año 36, Regular No.91 (2020): 601-621    ISSN 1012-1587/ISSNe: 2477-9385
        • Новый тип языковой личности как продукт социокультурной модернизации: коллективная монография / Под общей ред. Жумагуловой В.И.  – Алматы: «Центр Оперативной Полиграфии», 2020. – 148 с.  
        • Экспериментальный словарь концептов модернизационной парадигмы казахстанских СМИ. – Алматы: «Центр Оперативной Полиграфии», 2020.– 92 с.
        • 12.Вопросы обеспечения качества подготовки будущих учителей русского языка и литературы // Научный журнал «Вестник НАН РК», №4(398), 78-93.
        • 13. Организационно-методическое обеспечение образовательной программы «Русский язык и литература» // Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология №143 (2). 2023 г. С.111-125.
        •  Ахметова Сахидам Омаржановна

          Должность: Преподаватель, магистр педагогических наук

        • Информация

         Ахметова Сахидам Омаржановна

        Должность: Преподаватель, магистр педагогических наук

        87082388690

        Ахметова Сахидам Омаржановна окончила в 2020 году Казахский национальный женский педагогический университет по специальности «Русский язык и литература».

        ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ:

        • учитель начальных классов СШ им. О. Мухаммадий (2016-2017)
        • преподаватель кафедры русского языка и литературы (2021 – настоящее время).

        Образование:

        • Казахский национальный женский педагогический университет, специальность «Русский язык и литература» (2020);
        • Казахский национальный женский педагогический университет, ОП «7М01703 - Русский язык и литература» (2022);

        Сфера научных интересов:  когнитивная лингвистика, медиа-дискурс.

        Публикации:

        • Лингвокультурология как область научного знания // Материалы международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и молодых ученых «Актуальные проблемы литературоведения и лингвистики, методики преподавания языка и литературы» Алматы, 20 мая 2022 г., 127 с.
        • Даулеткулова Динара Ержанқызы

          Должность: Преподаватель, магистр наук

        • Информация

        Даулеткулова Динара Ержанқызы

        Должность: Преподаватель, магистр наук

        +7 708 532 47 98

        Даулеткулова Динара Ержанкызы - выпускница Казахского государственного женского педагогического университета. В 2016 году окончила бакалавриат  по специальности  русскому языку и литературе. В 2019 году получила степень магистра того же университета.

        Трудовую деятельность начала учителем в гимназии №147.

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        Высшее

        • Бакалавриат

        Казахский Государственный Женский Педагогический университет, Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения. 2012-2016 гг. (Казахстан)

        • Магистратура

        Казахский Государственный Женский Педагогический университет, Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения. 2017-2019 гг (Казахстан)

        ОБЪЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Организационная культура и методы проектирования

        ОПУБЛИКОВАННЫЕ СТАТЬИ:

        1. «Проектный метод на уроках русского языка в рамках реализации политики полиязычия» -Материалы международной научно-практической конференции «Концептуальные основы формирования языковых компетенции полиязычных педагогических кадров», Алматы, 2017 г.
        2. «Проектно-исследовательская деятельность как средство развития одаренных учащихся»-Материалы республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной лингвистики и литературоведения», Алматы, 2018 г.
        3. «Роль метода проекта во внедрении нового обновленного содержания образования»,КазГУ Вестник, Алматы, 2019