Институты
-
Образование
-
-
-
-
Кафедра казахской литературы
-
-
-
Кафедра Русского языка и литературы
-
-
-
Кафедра Теории и методики казахского языкознания
-
-
-
-
-
Кафедра общей и социальной педагогики и самопознания
-
- 2 место в 2019 году;
- 2 место в 2020 году;
- 7 место в 2021 году;
- 3 место в 2022 году;
- 2 место в 2023 году. Эти результаты являются показателем многолетней плодотворной работы коллектива по подготовке высококвалифицированных педагогов.
Информация о кафедре
В связи с тем, что в начальном звене общеобразовательных школ большинство преподавателей и воспитателей дошкольных организаций было со средне-специальным образованием, в 1971 году на факультете филологии сформировалась кафедра дошкольной педагогики по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)». А в 1990 году на факультете открылась специальность «Педагогика и методика начального обучения». В числе тех, кто стоял у истоков педагогической подготовки кадров начального образования и дошкольного воспитания были: К.А.Аймагамбетова, Б.Ж.Жаришева, А.К.Менжанова, К.М.Мендаякова, О.П.Кереева, И.Б.Исламкулова, Ж.И.Идрисова, Т.А.Левченко, М.Т.Турскельдина, С.Н.Сартбаева и другие. Наряду с теоретическими знаниями они обучали будущих специалистов педагогическому мастерству в своих областях и знакомили их с педагогическим делом. В настоящее время на кафедре работают кандидаты педагогических наук Т.Б. Байназарова, Р.А.Набуова, Р.К.Карсыбаева, Л.Е. Агеева и доктора философии (PhD) А.Д.Сыздыкбаева, Е.Н.Агранович, С.М.Нурбекова, Р.К.Измагамбетова. С 2012-2013 учебного года по 2021-2022 учебный год кафедрой руководила к.п.н. Т.Б. Байназарова. С 2021-2022 учебного года название кафедры изменено на «Дошкольное и начальное образование», руководителем программы был м.п.н., старший преподаватель А.Д.Кариев. С 2023-2024 учебного года согласно решению протокола №4 заседания Совета директоров, кафедра разделена на «Педагогику и методику начального обучения» и «Дошкольное образование». Кафедру «Педагогика и методика начального обучения» возглавляет доктор философии (PhD), старший преподаватель С.М. Нурбекова. По результатам «Независимого агентства аккредитации и рейтинга» IAAR заняли следующие места по направлению 6В013 «Подготовка педагогов без предметной специализации».
Миссия и стратегия
Миссия кафедры — подготовка конкурентоспособных педагогов начальной школы, обеспечение учебного процесса инновационными технологиями, в соответствии с задачами развития Университета и лучшим мировым опытом в сфере образования.
Международное сотрудничество
Профессорско-преподавательский состав и студенты участвуют в международных конференциях, публикуют научные статьи в международных изданиях, организуют международные конференции в университете. Лекции зарубежных вузов организуются в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве в области образования и науки. Международное сотрудничество кафедры осуществляется в рамках следующих условий и соглашений: Бишкекский гуманитарный университет им. К. Карасаева (Кыргызстан); Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева (Кыргызстан); Университет Нигде Омер Халисдемир (Турция); Университет штата Миссисипи (США, штат Миссисипи); Международная академия педагогического образования (Россия, Москва); Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Россия); Киевский университет имени Бориса Гринченко (Киев, Украина); Уральский государственный педагогический университет (Российская Федерация, г. Екатеринбург); Кыргызский национальный университет имени Жусупа Баласагина (Кыргызстан); Амурский государственный университет имени Шолом-Алейхема (Российская Федерация, г. Махачкала).
Были проведены следующие виды совместной работы: совместная разработка двойных дипломов и глобальных образовательных программ со стратегическими партнерами, а также развитие академической мобильности студентов Уральского государственного педагогического университета (Российская Федерация, г. Екатеринбург); определение стратегических международных партнеров/университетов с Киевским университетом им. Бориса Гринченко (Киев, Украина). Разработка международных проектов с Кыргызским национальным университетом имени Жусупа Баласагина (Кыргызстан) по теме «Научно-методическое обеспечение подготовки докторов PhD по педагогическим направлениям»; Совместный проект с Шолом-Алейхемским государственным университетом (Российская Федерация, г. Махачкала).
В 2015-2018 гг. доцент к.п.н., И.Б. Исламкулова, к.п.н., и.о. доцента Т.Б.Байназарова, к.п.н. Г.У.Байташова приняли участие в международном проекте «Модернизация медицинского образования в вузах». В рамках проекта Erasmus + ModeHed были составлены соглашения о сотрудничестве между университетами: Казахский государственный женский педагогический университет, Ферганский государственный университет, Бухарский государственный медицинский институт, Андижанский государственный университет, Коканский государственный педагогический институт, Ташкентская медицинская академия, Ассоциация преподавателей медицины Узбекистана, Казахский национальный медицинский университет им. С.Д.Асфендиярова, Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая Академия. По итогам данного проекта И.Б. Исламкуловой и Т.Б. Байназаровой издано учебное пособие «Основы педиатрии и дошкольной гигиены».
В 2017 – Байназарова Т.Б., 2019 – Сыздыкбаева А.Д., 2022 годах – Набуова Р.А. обладатели звания «Лучший преподаватель вуза». Стипендиаты прошли обучение в лучших зарубежных университетах, повышение квалификации в ведущих образовательных центрах Европы, а также выпустили учебно-методические пособия.
На кафедре разработана и внедрена дополнительная образовательная программа (MINOR) «STEM-образование в начальной школе». Программа «STEM-образование в начальной школе» позволит использовать научные методы, технические приложения, математическое моделирование, инженерное проектирование, что приведет к формированию инновационного мышления учащихся.
В университете функционирует РУМС по направлению «Педагогика и методика начального обучения», где рассматриваются следующие вопросы: осуществление взаимодействия представителей организаций высшего и послевузовского образования, работодателей, аккредитационных агентств и других организаций в целях совершенствования внешних и внутренних систем обеспечения качества высшего и послевузовского образования; подготовка рекомендаций по совершенствованию государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования, классификации направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием; контроль за обеспечением курируемых направлений подготовки кадров профессорско-преподавательским составом, литературой, электронными базами данных и другими необходимыми ресурсами; экспертиза, рецензирование учебников, учебно-методических пособий, тестовых заданий, учебно-методических изданий разного уровня по направлениям ориентации с высшим, послевузовским и дополнительным образованием; подготовка рекомендаций по совершенствованию содержания и методики преподавания образовательных программ с учетом ожиданий и требований работодателя как потребителя образовательных услуг; В целях разработки методологий рекомендательного характера по созданию внутренних и внешних систем обеспечения качества образовательного процесса проанализировать и обобщить мировой опыт, в том числе зарубежных университетов.
Изданы следующие учебники, учебно-методические пособия профессорско-преподавательского состава кафедры: Набуова Р.А., Жубандыкова А.М., «Критериальное оценивание в начальной школе»; Жиенбаева С.Н., Агеева Л.Е., Текесбаева А.М. «Біліктілік дипломдық жобаларын іске асыру», Алматы 2020; Левченко Т.А., Агеева Л.Е., Агранович Е.Н. «Научно-исследовательская деятельность магистрантов педагогических специальностей»; Асылбаева Ф.Б., Сыздыкбаева А.Д. «Бастауыш мектептегі тәрбие жұмысының теориясы мен әдістемесі» Алматы 2020; Асылбаева Ф.Б., Сыздыкбаева А.Д. «Theory and methodology of educational work in elementary school» Алматы 2020; Кариев А.Д., Фишман Б.Е., Агранович Е.Н., Байназарова Т.Б., Агеева Л.Е. Педагогическое сопровождение внутренней исследовательской (проектной) деятельности учащихся начальных классов. Учебное пособие. Алматы: ТОО «Полиграфия сервис и Ко», 2022; Карсыбаева Р.К., Искакова Л.М. "Бастауыш сыныпта әдебиеттік оқу әдістемесі" Учебное пособие. Изд. "ADAL KITAP", 2023; Адамкулова Н.М., Байназарова Т.Б., Тараншиева Б.Б. "Еңбекке баулу" Методическое указание. ТОО «Алматыкітап» 2023.
Согласно приказу ректора КазНацЖенПу №347 от 14 октября 2020 года кафедрой на конкурсной основе реализован научно-исследовательский проект «Формирование педагогического сопровождения научно-исследовательской деятельности младших школьников учителей начальных классов», финансируемый из средств университета. В проекте приняли участие профессорско-преподавательский состав кафедры А.Д.Кариев, Т.Байназарова, Е.Н.Агранович. Целью данного проекта является разработка и апробация специальной программы развития учителей начальных классов, которая обеспечит формирование педагогической поддержки деятельности учащихся.
-
-