• Образование

    • Информация о кафедре

      • В 70-е годы в школах Казахстана стояла нехватка высококвалифицированных педагогических кадров.
      • В 1971 году в Казахском женском педагогическом институте была открыта специальность «Педагогика и психология (дошкольная)», на филологическом факультете создана кафедра Дошкольной педагогики.
      • В 1990 году была открыта специальность «Педагогика и методика начального образования». В числе основателей кафедры «Методика дошкольного воспитания» в подготовке кадров начального образования и дошкольного воспитания стояли такие ученые как К.А.Аймагамбетова, Б.Ж.Жаришева, А.К.Меңжанова, К.М.Мендаяхова, О.П.Кереева, И.Б.Исламкулова, Ж.И.Идрисова, Т.А.Левченко, М.Т.Турскельдина, Д.И.Идрисова, С.Б.Аханова, С.Н.Сартбаева, А.А.Сарсенбаева, А.Бейсеитова, С.К.Исаева и другие. Ж.А.Исмаилова, А.С.Амирова, С.Н.Жиенбаева, Ғ.З.Таубаева, А.Т.Искакова, Ф.Н.Жұмабекова и другие ученые, которые много лет проработали в университете и внесли значительный вклад в сферу дошкольного образования. На основании решения Совета директоров Некоммерческого акционерного общества «Казахский национальный женский педагогический университет» (далее – «Общество») от 10 августа 2023 года (протокол № 4) и в соответствии со статьей 45 ТК РК, кафедра Дошкольного и начального образования была разделена на кафедры «Дошкольное образование» и «Педагогика и методика начального образования». Программным лидером кафедры дошкольного образования является к.п.н., и.о. профессора А.М. Жубандыкова. В настоящее время в состав кафедры входят к.п.н, доцент Б.О.Арзанбаева, к.п.н, доцент Ж.Т.Тасжурекова, к.п.н., и.о. профессора К.М.Метербаева, к.п.н., и.о. профессора А.М. Жубандыкова, PhD, и.о. ассоц.профессора Т.С.Жумашева, PhD, старший преподаватель Л.Р.Тайтелиева, PhD, старший преподаватель Г.М.Мышбаева, PhD, ассоц.профессор А.М.Байкулова, м.п.н., старший преподаватель Ю.Б. Иминова, м.п.н., преподаватель О.С.Серікова, м.п.н., преподаватель В.Д. Тян, м.п.н., преподаватель Ж. Ерзат.

      Миссия и стратегия

      ИНСТАГРАМ 

      ФЕЙСБУК 

      Образовательные программы

        • Жубандыкова Акгул Мурзалиевна

          Должность:Программный лидер кафедры, и.о.профессора, кандидат педагогических наук

        • Информация

        Жубандыкова Акгул Мурзалиевна

        Должность: Программный лидер кафедры, и.о.профессора, кандидат педагогических наук

        +7014167726

        Акгул Жубандыкова – 1996 году окончила Казахский государственный женский педагогический институт с отличием по специальности «Педагогика и психология» 2002 году окончила выше названный институт с отличием по  специальности «Казахский язык и литература» 2010 году защитила кандидатскую диссертация на тему «Формирование ценностной ориентации учащихся начальных классов посредством краеведческой деятельности»;  2011 году присвоено степень кандидата педагогических наук (14 июня пр. №5); 2018 году решением Комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК присвоено ученое звание ассоциированного профессора (доцента) по специальности 13.00.01 педагогика (26.01.2018 №440) Свой профессиональный путь Акгул Жубандыкова начала в качестве воспитателя детского сада. С 1993 года по сей день работает в Казахском национальном женском педагогическом университете.

        • Обладатель звания «Лучший преподаватель вуза-2018».
        • Победитель  независимого общественного конкурса «Лучший учитель», 20120 г.

        2018 году прошла научную стажировку в Германии Бонском университете по программе «Quality Management in Education» в Турецком университете Hacettepe ао программе «Yüksek Egiİim Kurumlarında Eğitim ve Öğretim Teknolojilerinin Kullanmı» г.Анкаре. В 2022 году прошла стажировку в центре ««International Сenter for further Education and Scientific Information» в рамках программы «Болашак» в г. Дюссельдорф, Германия (09.05.08.2022). В 2023 году прошла стажировку Michigan State University на тему «Research, Teaching and Service in Teacher Education» (05.06-17.05.2023). С сентября 2023 года назначена Программным лидером кафедры «Дошкольного образования».

        ДОСТИЖЕНИЕ:

        • Награждена медалью «Құрмет» к 70 летию Казахского государственного женского педагогического университета  (2014 г.)
        • «Лучший преподаватель вуза», 2018 г.
        • Знак «Білім және ғылым қызметкерлерінің кәсіподағына сіңірген еңбегі үшін», 2021 г.
        • Нагрудной знак «Лучший научный сотрудник» от Ассоциации вузов Республики Казахстана, 2020 г.
        • Руководитель призеров Республиканских педагогических олимпиад и студенческих научно-исследовательских работ.

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Казахский государственный женский педагогический институт, Специальность «Педагогика и психология (дошкольная) с отличием;
        • Казахский государственный женский педагогический институт, Специальность «Казахский язык и литература») с отличием;

        ЧЛЕНСТВО В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЯХ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ:

        • Член-корреспондент МАНПО (Россия);
        • Эксперт Республиканского государственного казенного предприятие "Республиканский научно-практический центр "Учебник" Министерства образования и науки Республики Казахстан;
        •  Председатель секции по направлению «012 Педагогика дошкольного воспитание и обучения» УМО-ГУП в области образования «6В01-7М01-8D01- Педагогические науки» РУМС на базе КазНацЖенПУ;
        • Эксперт Республиканского государственного казенного предприятие «Национальный центр тестирования» Министерства образования и науки Республики Казахстан по квалификационному тестированию для педагогов дошкольных организаций воспитания и обучения

        ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Дошкольное обучение и воспитание
        • Критериальное оценивание
        • Эмоциональный инттелект
        • Формирование ценностной ориентации учащихся начальных классов посредством краеведсекой деятельности
        • Организация и управление учебном процессом в Вузе

        ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ:

        • Социальный проект «Институт семьи», совместно с АПНК;

        ПУБЛИКАЦИИ:

        Автор учебных пособии рекомендованных РУМС:

        • 6В012  по направлению Дошкольное обучение и воспитание «Theory and methods of developing preschool children’s  fine arts» //  IP Ashikbaeva -  p. 122 – 300  тираж (на английском языке) – (26 апреля 2019 № 1 протокол)
        • 6В01-7Ь01-8D01 Педагогические науки по направлению «013 Подготовка учителей без предметной специализации» «Технология критериального  оценивания»// ЖК «Волкова Е.В.» Алматы, 2019 – С.260 – 1000 тираж (26 апреля 2019 № 1 проткол)
        • 6В012  по направлению Дошкольное обучение и воспитание «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»  учебное пособие/ ИП «Ашикбаева», Алматы, 2018, 344 б. 1000 тираж (24 апреля 2018 г. № 1 протокол)
        • The model of professional competence development in future Physical Education teachers at an entrepreneurial university// Espacios 2019 | journal-article EID:
        • Increasing the level of education at the university: Technology and control// Journal of Advanced Research in Dynamical and Control Systems 2020 | journal-article DOI: 5373/JARDCS/V12SP3/20201251 EID: 2-s2.0-85083012434 Part of ISSN: 1943023X
        • Эффективность планирования урока - высшее достижение целей обучения// Вестиник АГУ имени Абая. Серия Педагогика и  психология  сериясы. // Алматы. – №1 (57) 2018 г.
        • Особенности критериального оценивания// Вестиник АГУ имени Абая серия педагогичесие науки. // Алматы. –  №1 (53) 2017 г. –  35-40 с.
        • Development of creative activity of a university teacher// Вестник ЕНУ.- № 1(134)/2021 ISSN: 2616-6895, eISSN: 2663-249

        УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ И ГОСТЕВЫЕ ЛЕКЦИИ:

        • 2019, 13-15 июнь, VІ Международный симпозиум по изучению тюркского мира г. Баку, Азербайджан;
        • 2021, 20 августа выступление в августовской конференция «Современные тенденции развития системы дошкольного воспитания и обучения»;
        • 2021, 5 мая  онлайн-конференция VIIІ- Международный симпозиум по изучению тюркского мира, Турция;
        • 2020-2021, 2021-2022 г. читает лекции по академической мобильности в Жетысуском университете имен И.Жанусгирова;
        • 21.01.2021. «Подготовка современных педгогов-воспитателей: от теории до практики» Республиканский онлайн- сеиминар
        • Арзанбаева Бахытжамал Оразгалиевна

          Должность: Доцент,кандидат педагогических наук 

        • Информация

        Арзанбаева Бахытжамал Оразгалиевна

        Должность: Доцент,кандидат педагогических наук 

        +77017103578

        Арзанбаева Бахытжамал Оразгалиевна в 1980 году окончила Казахский женский педагогический институт по специальности педагогика и психология дошкольная.Трудовую деятельность начала с 1980 г. воспитателем детского сада г. Караганды, а с 1986 года начала работать в Карагандинском педагогическом институте в должности преподавателя кафедры дошкольной педагогики. С 1991 работала преподавателем кафедры дошкольного и начального образования. Казахского государственного     женского  педагогического  института.  В 2008 - 2009 гг. - директор Республиканского центра «Дошкольное детство» Министерства образования и науки Республики Казахстан.  2010 - 2011 гг. работала доцентом кафедры дошкольного и начального образования  в Казахском   государственном женском педагогический  институте. 2011 - 2014 гг. заведующий кафедры профессионального обучения и дизайна Алматинского гуманитарно-технического университета. 2014 - 2019 гг. заведующий кафедрой воспитания и социализации личности,  АО НЦПК «Өрлеу» Республиканского института повышения квалификации руководящих и научно-педагогических работников системы образования.   С сентября 2019 года по настоящее время к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования института педагогики и психологии Казахского национального женского педагогического университета.                        

        ОБРАЗОВАНИЕ: (УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, ЗВАНИЕ)

        • 2001 год получена степень кандидата педагогических наук,    Казахский женский педагогический институт
        • 2010 год присвоено звание доцента

        ЧЛЕНСТВО И ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИЯХ:

        • Член-корреспондент МАНПО (Россия);
        • Член экспертной группы  по разработке «Модели дошкольного воспитания и обучения» Республиканского центра «Дошкольное детство МОН РК».
        • Эксперт образовательных программ высшего и послевузовского образования Национального центра развития высшего образования МНВО РК
        • Эксперт бразовательных программ краткосрочных курсов повышения квалификации педагогов, методистов, заведующих дошкольных организаций МП РК
        • Член РУМС По направлению 6B01-7M01- Педагогические науки 012 «Педагогика дошкольного воспитания и обучения».
        • Член редколлегии республиканского журнала «Справочник руководителя дошкольной организации».

         ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Формирование профессионално-ценностных ориентаций будущих педагогов на игровую деятельность дошкольников.
        • Проблемы подготовки педагогических кадров по    дошкольному образованию.
        • Проблемы оценки качества дошкольного воспитания и обучения.

           ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ:

        • Научный проект МОН РК  «Разработка научно-методических основ модернизации и функционирования системы дошкольного и общего среднего образования в контексте  повышения конкурентоспособности  страны» на  тему: Разработать научно-методические основы развития дошкольного образования в условиях перехода на 12-летнее обучение.
        • Проект   МП РК Институт раннего развития. «Научные основы модернизации системы образования и науки» на 2021-2023 гг. (Разработка оценки качества дошкольного образования РК по шкале ECERS- R.).

        СТАТЬИ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В ИЗДАНИИ:

        • Арзанбаева Б.О. Жубандыкова А.М. «К вопросу о профессиональной подготовке педагогов дошкольного образования» МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ  Science and life of. «Наука и жизнь» №7/3 2020 С.33-37.
        • Таубаева Г.З. Арзанбаева Б.О. Мектепке дейінгі ұйым тәрбиеші-педагогының кәсіби қызметі мен кәсіби құзыреттілігі «Вестник Академии Педагогических Наук Казахстана» №3, 2020, С110-108

        Internationalization in high education  //Life Scince Jornal, 2014.-  Skopus

        • http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1107s/044_24552life1107s14_222_225.pdf Meruyert Y. Zhanguzhinova , B. Arzanbayeva Bahyt E. Atymtaeva, Akbope A.
        • Hinger education system in the republic of  Kazakhstan in the context of the credit system of education»  /Life Scince Jornal, 2014.-  Skopus
        • http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1107s/045_24553life1107s14_226_228.pdf. Akmaral S. Magauova1, Kaliyabanu M.Kertayeva, B.Arzanbayeva.
        • Increasing the Level of Education at the University: Technology and Control Akgul Zhubandykova, Kazakh National Women’s Teacher Training University, Almaty, Kazakhstan. Saira Zhiyenbayeva, Kazakh National Women’s Teacher Training University, Almaty, Kazakhstan. Bakhytzhamal Arzanbayeva, Kazakh National Women’s Teacher Training University, Almaty, Kazakhstan. Alima Yelkeyeva, Kazakh National Women’s Teacher Training University, Almaty, Kazakhstan. Roza Nabuova, Kazakh National Women’s Teacher Training University, Almaty, Kazakhstan. Aliya Issayeva, Kazakh National Women’s Teacher Training University, Almaty, Kazakhstan. Janat Sakenov, Pavlodar State Pedagogical University, Pavlodar, Kazakhstan. Alexey Lyuft, Pavlodar State Pedagogical University, Pavlodar, Kazakhstan. Gulnar Shakhazhanova, Pavlodar State University named after S. Toraigyrov, Pavlodar, Kazakhstan
          Jour of Adv Research in Dynamical & Control Systems, Vol. 12, 03-Special Issue, 2020
        • Training of primary school teachers in the use of information technology. World Journal on Educational Technology: Current Issues Volume 14, Issue 3, (2022) Current Issues. 14(3), 963-975. https://doi.org/10.18844/wjet.v14i3.7329 Kalioldanovna, Y. G., Kalioldanovna, Y. G., Аrzanbayeva, B., Roza, L., Azimkhan, Y., & Omarov.
        • Development of the project activities of future primary school teachers based on a collaborative environment. Cypriot Journal of Educational Sciences Volume 17, Issue 10, (2022) 3588-3603 www.cjes.eu Students 'https://doi.org/10.18844/cjes.v17i10.8228 Seidualiyeva, A., Stambekova, A., Meterbayeva, K., Аrzanbayeva, B., Aitzhanova, E., & Sekenova, A

        УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ И ГОСТЕВЫЕ ЛЕКЦИИ:

        • 2013, 13-15 сентября, г. Стамбул, Турция чтение лекций в магистратуре Fatih University;
        • 2014, 25-26 октября г. Стамбул, Турция чтение лекций в магистратуре Fatih University;
        • 21.01.2021. «Подготовка современных педгогов-воспитателей: от теории до практики» Республиканский онлайн- семинар

        КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

        • Zertifikat Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH) Berlin 16.08-30.08 2014.
        • CERTIFIKATE OF PARTICIPATION Educare intrnational Consultancy Singapore Teachers Unions «Singapore Programme for Pre-Schol Educacators» 06.02. - 17.02.2015.
        • Тасжурекова Жумагуль Тлеуовна

          Должность: Кандидат педагогических наук, доцент

        • Информация

        Тасжурекова Жумагуль Тлеуовна

        Должность: Кандидат педагогических наук, доцент

        +77052194413

        Жумагуль Тасжурекова – в 1976 году с отличием окончила Джамбулское педагогическое училище им.Абая, по специальности: «Воспитание в дошкольных учреждениях». В 1984 году с отличием окончила Талды-Курганский педагогический институт по  специальности: «Педагогика и психология (дошкольная)». В 1993 году после окончания очной аспирантуры при Киевском государственном педагогическом университете им.М.П.Драгоманова защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Формирование начал добросовестности у детей старшего дошкольного возраста (на материале выполнения учебных заданий». В этом же году присвоена ученая степень кандидата педагогических наук (диплом КН№003365, пр. №12 от 30 сентября); В 2010 году решением Комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК присвоено ученое звание доцента (ассоциированного профессора)  по специальности - 13.00.01 педагогика (диплом ДЦ №0001558 от 23.04.2010). Свой профессиональный путь Жумагуль Тлеуовна начала в качестве ассистента кафедры методики дошкольного воспитания Талды-Курганского педагогического института. С 1997 по 2018 г.г. работает в Таразском государственном педагогическом институте в качестве заведующего кафедрой, затем деканом педагогического факультета. С 2018 по 2021 год заведует лабораторией специального дошкольного образования при Национальном научно практическом центре специального и инклюзивного образования.

        Прошла повышение квалификации по курсу:

        • Основные принципы университетской педагогики (Испания, г. Валенсия, 2015);
        • Прошла повышение квалификации преподавателей педагогических специальностей по линии АО Национального центра повышения квалификации «ОРЛЕУ» (Казахстан, Алматы, 2015)
        • Участник II Международной научно-методической конференции «Инновации в образовании и науке» (Казахстан, г.Алматы, 2018);
        • Участник научно-методологического семинара: «Современный университет: стратегии подготовки педагогов» (Казахстан, г.Алматы, 2019);
        • Участие с научным докладом на конференции: «Современная онтолингвистика: проблемы, методы, открытия» (Россия, г.Санкт-Петербург, 2019).
        • Участник первого съезда дошкольных работников в качестве спикера (Кокшетау 2021);
        • Участие с докладом на августовской конференции дошкольных работников (Алматы 2021)
        • С сентября 2021 года является доцентом кафедры «Дошкольного образования» Казахского национального женского педагогического университета.

        ДОСТИЖЕНИЯ:

        • Награждена нагрудным знаком «За заслуги в развитии науки Республики Казахстан» (2017 г.)
        • Награждена Юбилейной медалью за вклад в развитие Таразского государственного педагогического института
        • Руководитель призеров Республиканских педагогических олимпиад и студенческих научно-исследовательских работ.

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Джамбулское педагогическое училище им.Абая (с отличием);
        • Талды-Курганский педагогический институт, Специальность «Педагогика и психология (дошкольная) с отличием;
        • Стажировка и очная аспирантура при Киевском государственном педагогическом университете им.М.П.Драгоманова;
        • Докторантура при Таразском государственном педагогическом институте;

        ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Дошкольное обучение и воспитание.
        • Формирование нравственно-этических норм у детей старшего дошкольного возраста.
        • Онтогенез речевого развития детей раннего и дошкольного возраста.
        • Социальная педагогика.

        ПУБЛИКАЦИИ:

        Имеет более 70 научных публикаций

        • Формирование нравственно-этических норм у детей старшего дошкольного возраста.-Учебное пособие.-Алматы: ИП «Отан»;
        • «Девиантология» курсына арналған глоссарий. Оқу-әдістемелік құрал.- Алматы: «Отан» баспасы;
        • Әлеуметтік педагогтың іс-әрекетін ұйымдастыру.-Оқу-әдістемелік құрал.- Алматы: «Отан» баспасы;
        • Формирование ответственности у детей младшего школьного возраста. Научный журнал «Вестник АПН Казахстана» №3 (83), 2018;
        • К вопросу о формировании языковой системы казахского (родного) языка в дошкольном возрасте. Материалы ежегодной международной научной конференции Современная онтолингвистика: проблемы, методы, открытия (24-26 июня 2019) г.Санкт-Петербург;
        • Ерте және мектепке деінгі жастағы балалардың тілдік дамуын тексеру әдістері.- Әдістемелік ұсынымдар.- Алматы: ТП ҰҒПО, 2019;
        • Развитие познавательной самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством Кейс-технологий.- Вестник КазНПУ  серия «Педагогические науки», №4(68), 2020;
        • Сөйлеу тілі онтогенезі барысында ана тілінің тілдік жүйесінің қалыптасу ерекшеліктері. Әдістемелік ұсынымдар – Алматы: АИБД ҰҒПО, 2020;
        • Научные подходы к проблеме формирования языковой системы казахского языка в раннем и дошкольном возрасте.-Вестник КазНПУ им.Абая, серия «Психология», №4(65), 2020;
        • Бала тілі бал.-Сборник детских высказываний. - Алматы,  АИБД ҰҒПО, 2020;
        • Онтогенез барысында ана тілі жүйесінің қалыптасуы. Коллективная монография, Алматы, АИБД ҰҒПО, 2020; 
        • Сөйлеу тілінің қалыпты дамуының әлеуметтік шарттары.-    Вестник КазНПУ им.Абая серия – «Психология» 4(69), 2021.

        УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ И ГОСТЕВЫЕ ЛЕКЦИИ:

        • Чтение лекций в Кокандском педагогическом институте (Узбекистан, г.Коканд 2018);
        • Участие в работе ежегодной международной научной конференции Современная онтолингвистика: проблемы, методы, открытия (24-26 июня 2019) г.Санкт-Петербург;
        • Участие в работе Республиканского круглого стола «Применение жестового языка в организациях образования РК» (Казахстан, Алматы 2020);
        • Метербаева Кулбаршын Метербаевна

          Должность: И.о. профессора, кандидат наук

        • Информация

        Метербаева Кулбаршын Метербаевна

        Должность: И.о.профессора, кандидат наук

        +77016021557

        Метербаева Кулбаршын Метербаевна – 1992 году окончила Казахский государственный женский педагогический институт по специальности «Педагогика и психология   (дошкольная)» 2002 году окончила выше названный институт с отличием по  специальности «Казахский язык и литература»  2005 году защитила кандидатскую диссертация на тему «Формирование связной речи детей (5-7 лет)  в процессе ознакомления с окружающим миром». 2005 году присвоено степень кандидата педагогических наук (15 ноября пр. №13); 2010 году решением Комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК присвоено ученое звание доцента по специальности педагогика (23.04.2010 №4) Трудовую деятельность начал с 1992 года старшим лаборантом кафедры методики дошкольного обучения Казахского государственного женского педагогического университета. С 1994 года по настоящее время работает в Казахском национальном женском педагогическом университете. 2023 году прошла научную стажировку в Турции  Невшехир Хаджи Бекташ Велиский университете по программе «The Deuelopment of Communication Skills in Preschool-Age Children as a Modern Trend in Education» г.Невшехир.

        ДОСТИЖЕНИЕ:

        • Руководитель призеров Республиканских педагогических олимпиад и студенческих научно-исследовательских работ.

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Казахский государственный женский педагогический институт, Специальность «Педагогика и психология (дошкольная);
        • Казахский государственный женский педагогический институт, Специальность «Казахский язык и литература») с отличием;

        ЧЛЕНСТВО В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЯХ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ:

        • Член-корреспондент МАНПО (Россия);
        • Профессора Российская Академии Естествознания
        • Эксперт Республиканского государственного казенного предприятие "Республиканский научно-практический центр "Учебник" Министерства образования и науки Республики Казахстан;
        • Член  УМО-ГУП по педагогическим наукам 6В01-7М01-8D01 по направлению «012-Дошкольное обучение и воспитание» при Республиканском учебно-методическом совете КазНацЖенПУ;
        • Эксперт Республиканского государственного казенного предприятие «Национальный центр тестирования» Министерства образования и науки Республики Казахстан по квалификационному тестированию для педагогов дошкольных организаций воспитания и обучения
        • Член конкурсов педагогических работников дошкольных учреждении г.Алматы
        • Член научной, методического совета института Педагогики и психологии;

        ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Дошкольное обучение и воспитание
        • Пути и особенности использования инновационных технологий в дошкольных организациях
        • Анализ компетенций межкультурной коммуникации при использовании интернет-технологий будущими учителями начальных классов
        • Организация и управление учебном процессом в Вузе

        ПУБЛИКАЦИИ:

        • Автор учебных пособии рекомендованных РУМС:
        • 6В012  по направлению Дошкольное обучение и воспитание «Методика развития речи детей дошкольного возраста с практикумом».  Учебник.  Алматы: «Kemel kitap» баспасы, 2023. - 447 с. - 500  тираж  (27 апреля 2023 № 5 протокол)
        • 6В012  по направлению Дошкольное обучение и воспитание «Методика развития речи детей дошкольного возраста»  учебное пособие.  – Астана: «Фолиант», 2017.-184 с. 1000 тираж (20 мая 2017 г. № 3 протокол)
        • Формирование связной речи детей в дошкольном образовании. Монография. Алматы: ЖШС «Фортуна Полиграф»,  2020. - 224 с.
        • Теория и практика дошкольного образования. Коллективная монография. Представляет Ученый совет Казахского национального педагогического университета имени Абая. Протокол №8 от 27.04.2022 г. (Манкеш А. Е., Таубаева Г. З.)
        • Development of the project activities of future primary school teachers based on a collaborative environment Cypriot Journal of Educational Sciences Volume 17, Issue 10, (2022) 3604–3613
        • Analysis of Intercultural Communication Competencies in Prospective Primary School Teachers' Use of Internet Technologies. International Journal of Education in Mathematics, Science and Technology 2023, Vol. 11, No. 6, 1537-1554 https://doi.org/10.46328/ijemst.3795
        • Теоретические аспекты формирования социальной компетентности дошкольников. Вестник Казахский национальный педагогический университет имени Абая, (серия педагогических наук),  №2 (66) 2020,  С. 322-232.     
        • Педагогические особенности воспитания звуковой культуры языка дошкольников через игру. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки» №1 (65) 2020, С. 359-363
        • Подготовка будущих педагогических кадров к критериальному оцениванию учебных достижений учащихся в условиях обновленного содержания образования. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки» №1(65), 2020. – С. 83-88
        • Воспитание как важнейший фактор формирования личности дошкольников. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки» №3 (71), С. 2021.-234-241
        • Использование мультимедийных технологий в совершенствовании дошкольного образовательного процесса. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки» №3 (73), 2022.- С. 244-254
        • Особенности применения метода case study в развитии познавательной самостоятельности детей старшей дошкольной группы. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки» №3 (79) 2023, С. 338-345

        УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ И ГОСТЕВЫЕ ЛЕКЦИИ:

        • 2022, 28-31 март,  V Международной научно-практической конференции «образование в xxi веке» г.Москва (Развитие творческих навыков дошкольников через театральную игру).
        • Современная система подготовки педагогов по дошкольному образованию в республике Казахстан. Интеграция дистанционного обучения в системе непрерывного образования II Международная научно-теоретическая конференция.-Ташкент 2022 ж.   217-223 бб.
        • 2022, 13 мая Международный конференция г.Кызылорда (Особенности рассказывания сказок в формировании навыков связной речи у детей дошкольного возраста)
        • 2019, 15-19 декабря  в университетах им.Ж. Баласагуна и им.А. Арабаева была прочитана лекция на тему «обучение дошкольников составлению сказок с помощью карты пропп».
        • 2020 На международном круглом столе, проходившем в ГБУ ДО «Өрлеу», был зачитан доклад на тему «Сентезивное воспитание детей раннего возраста».
        • 2020 Зачитан доклад на международном форуме» ІІ Global teaching Qazsaq.
        • 2022,  11 февраля  «международной научно-методической  онлайн-семинар.
        • «Проблемы качественного образования по естествознанию в дошкольных организациях и в начальной школе».
        • Жумашева Толкын Сабитовна

          Должность: доктор философии (PhD), и.о. ассоциированного профессора

        • Информация

        Жумашева Толкын Сабитовна

        Должность: доктор философии (PhD), и.о. ассоциированного профессора

        +77753372274

        Толкын Жумашева - в 1990 году окончила Казахский государственный женский педагогический институт с дипломом по специальности «Педагогика и психология» (дошкольное образование). В 2006 году окончила данный институт с отличием по специальности «Педагогика и психология». В 2013 году получила степень магистра педагогических наук по специальности 6M010100 - дошкольное обучение и воспитание. В 2022 году защитила докторскую диссертацию на тему» Развитие профессионального лидерского потенциала воспитателей будущих дошкольных организаций", решением от 24 июня 2022 года (протокол№2) присуждена степень доктора философии(PhD)по образовательной программе 6D010100 - дошкольное обучение и воспитание. Трудовую деятельность начала с 1990 по 2002гг.преподавателем Алматинского городского педагогического колледжа №1. 2002-2017гг. работала в Казахском национальном женском университете. С 2017 по 2020 годы в докторантуре Казахского национального университета имени Абая , 2020-2023гг. - старший преподаватель кафедры дошкольного образования и социальной педагогики Института педагогики и психологии данного университета. В 2019 году прошла научную стажировку в Университете Gazi Üniversitesi в Анкаре, Турецкая Республика,на темы «Okul Oncesi Eğitim Programlari ve Erken Cocuklukta Fen Egitimi derslerine katilmis, bolumumuzde bilimsel arastirma faaliyetlerinde bulunmuslardir » («дошкольные образовательные программы и научное образование в раннем детстве»).

        ДОСТИЖЕНИЯ:

        • К 70-летию университета награждена медалью «Құрмет» (2014 г.), 2019 г. нагрудным знаком «Ұлағатты ұстаз» (портал образования и науки РК Өрлеу).
        • Руководитель призеров республиканских педагогических олимпиад и научно-исследовательских работ студентов.

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Казахский государственный женский педагогический институт, "Педагогика и психология (дошкольное)";
        • Казахский государственный женский педагогический институт, "Педагог и психолог".
        • Казахский государственный женский педагогический университет 6M010100-дошкольное обучение и воспитание, магистр педагогических наук.
        • Казахский национальный педагогический университет имени Абая 6D010100-дошкольное обучение и воспитание, доктор философии (PhD).

        ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ:

        • Развитие профессионального лидерского потенциала воспитателей будущих дошкольных организаций.

        СТАТЬИ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В ИЗДАНИИ:

        • Organizational technics for developing the leadership potential of students in self-government. Cypriot Journal of Educational Sciences. – 2021. – Vol.16, Iss.5. P. 2879-2886.
        • Evaluation of University Students Views on the Gamified Classroom Model International Journal of Emerging Technologies in Learning. Deutschland. 2022-09-18. PP. 21-32. Рейтинг CiteScore 2022 Social Sciences Education=83% https://online-journals.org/index.php/i-jet.
        • Competence development through art technology World Journal on Educational Technology;Current Issues.Volume 14.Issue 6.2022 1795-1806.
        • Improvement of soft skills preschool teachers through gamification. Cypriot Journal of Educational Sciences. Volume 17.issue 9.2022.3556-3567.
        • Важность приобщения к педагогическому артистизму в процессе профессиональной подготовки будущего специалиста воспитателя детского сада. Вестник КазНПУ им. Абая серия "педагогические науки". Алматы.- 2018 - №1 (57) С. 260-265 ISSN 1728-5496.
        • Педагогический артистизм является неотъемлемой частью профессионального мастерства воспитателя детского сада. Вестник КазНПУ им. Абая серия "педагогические науки". Алматы.-2018. - №3(59) С. 265-270 ISSN 1728-5496.
        • Культура речи воспитателя дошкольной организации – одна из основных составляющих лидерских качеств. Вестник КазНПУ им. Абая серия "педагогические науки". Алматы. - 2018. - №4(60) С. 347-353 ISSN 1728-5496.
        • Развитие лидерского потенциала студентов в вузе-залог повышения качества подготовки будущих специалистов. Вестник КазНПУ им. Абая серия "педагогические науки" Алматы. -2019. - №3(63) С. 94-98 ISSN1728-5496.
        • Лидерское качество будущего воспитания и его взаимосвязь с проблемой саморазвития. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. Кафедра педагогических наук. Алматы. - 2019 №3 (79) С. 241-246 ISSN 2306-5079.
        • Проблема лидера в трудах казахских просветителей. Доклады Казахской академии образования. Нурсултан. - 2020. №2. - С. 118-124.
        • Научные методологические подходы к изучению проблемы лидерства и лидерства Вестник Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева» серия Педагогика,психология,социология " Астана.- 2022 - №3(140)С. 30 37issn(Print) 2616-6895.ISSN (Online) 2663-2497: bulpedps.enu.kz.

        УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ И ЛЕКЦИИ В КАЧЕСТВЕ ГОСТЕЙ:

        • Место имиджа в развитии лидерских качеств будущих воспитателей. Международная научно-практическая конференция. "ТРЕНДЦІІ ТА перспективі РОЗВИТКУ НАУКИ ОСВІТИ в УМОВАХ ГЛОБАЛІЗАЦІІ" Переяслав-Хмельницкий.25 декабря.Вып.42 -2018. - С. 235-238.
        • Определенные особенности формирования педагогического артистизма будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Международная научная-практическая конференция. "Семья в социально-культурном пространстве России" Москва.- 28-29 мая-2018-С. 183-186.
        • О значении использования элементов театрализованной педагогики в работе воспитателя. МАТЕRIALY ХIV MIEDZYNARODOWEJ NAUKOWI-PRAKTYCZNEJ KONFERENCJI "STRATEGICZNE PYTANIA SWIATOWEJ NAUKI" 07-15 lutego .2018 Volume-3.Прага.С. 64-69 ISBN978-966-8736-05-6.
        • The role of psychological work in the development of leadership qualities of future preschool educators UIuslararasi23Nisan Multidisipliner Calismalar Kongresi. - Анкара, Турция: академическая организация Iksad Kongre.20-23NISAN - 2019. – P.55-62 ISBN-978-605-7875-58-7.
        • Методах педагогического и психологического исследования определения лидерских качеств будущих воспитателей. 1Mayis Uluslararasi Sosyal Politikalar ve Bilimsel Arastirmalar Kongresi. Академическая организация Iksad Kongre. Turkey, Ankara. -1.05. 2019. - P.291-296 ISBN-978-605-7875-71-6.
        • The importance of the club in developing the professional leadership potential of students of pedagogical specialties .CHALLENGES IN SCIENCE OF NOWADAYS THE ISSUE CONTAINS: Proceedings of the 7th International Scientific and Practical Conference WASHIGTON, USA.№3(36)-2020. - P.280-287.ISBN-979-1-293-10109-3.
        • Organisation of practical work on the development of pedagogical artistry in a future educator SCIENTIFIC HORIZON IN THE CONTEXT OF SOCIAL CRISES Proceedings of the 7th international Scientific and Practical Conference TOKYO, JAPAN. №41- 2021. -P.217-223 ISBN 978-4-272-00922-0.
        • Сущность Книги Заповедей «Кабуснама» в развитии лидерских качеств будущих воспитателей. V Международный симпозиум по исследованиям тюркского мира.11-13казан, том 3-Алматы, 2018. - С. 37-41 ISBN 978-601-224-964-4.
        • Методы развития лидерского потенциала воспитателя будущей дошкольной образовательной организации. Международная научно-практическая конференция «лидерство и менеджмент: современные тенденции развития теории и практики». "Улагат" - Алматы. - 2019. - С. 85-89.ISBN 978-601-298-706-7.
        • Сущность понятия Лидер и проблема его развития у будущих воспитателей. Сборник IV Международной научно-практической конференции» GLOBAL SCIENCE AND INNOVATIONS 2019:CENTRAL ASIA".Том II, Астана, 2019. - С. 183-187.ISBN 978-601-332-272-8.
        • Актуальность идей лидерства в современном обществе в трактатах Аль-Фараби Международная научно-практическая конференция«100 лет Кайнарской средней школе:актуальные проблемы и перспективы развития сельской школы».Семипалатинск 8 октября. 2022. С. 321-324. ISBN978-601-313-144-3.
        • Ценность труда Ахмета Байтурсынова в развитии лидерских качеств будущих педагогов международная научно-практическая конференция»Ахмет Байтурсынович-учитель нации".Алматы .11.11.2022.
        • Имедж будущего воспитателя составная часть профессионального лидерского потенциала педагогическое наследие,настоящее и будущее Ахмета Байтурсынова» 25.112022.
        • Капенова Анар Амирхановна

          Должность:  Ассоцированный профессор (доцент), кандидат педагогических наук

        • Информация

        Капенова Анар Амирхановна

        Должность:  Ассоцированный профессор (доцент), кандидат педагогических наук

        +77074571217

        Капенова А.А. - В 1994 году окончила с отличием Талдыкорганский педагогический институт им. И. Жансугурова по специальности «Педагогика и психология». Профессиональный путь Анар Амирхановны: в 1995 году аспирантка кафедры психологии Казахского государственного женского педагогического института. 30 июня 2004 года на диссертационном совете Казахского государственного женского института К14.61.09 (13.00.07) защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Формирование культуры общения дошкольников в казахской семье». Решением Комитета по контролю качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан от 25 июня 2010 года (протокол №7) присвоено ученое звание ассоцированный профессор (доцент) в области педагогики.
        С 1994 по 2024 годы работала на факультете педагогики и психологии Жетысуского университета им. И. Жансугурова в должности ассоцированного профессора (доцент). С сентября 2024 года по настоящее время  ассоцированный профессор (доцент) кафедры дошкольного образования КазНацЖенПУ. Исследования А.А.Капеновой публиковались в международных и отечественных журналах.

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Талдыкорганский педагогический институт им. И. Жансугурова, квалификация: преподаватель педагогики и психологии в педагогическом училище.

        ЧЛЕНСТВО В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЯХ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ:

        • Член УМО-ГУП по педагогическим наукам 6В01-7М01-8D01 по направлению «012-Дошкольное обучение и воспитание» при Республиканском учебно-методическом совете КазНацЖенПУ;
        • Эксперт Республиканского государственного казенного предприятие «Национальный центр тестирования» Министерства образования и науки Республики Казахстан по квалификационному тестированию для педагогов дошкольных организаций воспитания и обучения

        ДОСТИЖЕНИЯ:

        • Благодарственное письмо Национального центра тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Астана, 2010 г.).
        • Почетная грамота ректора ЖГУ им. И. Жансугурова (2023 г.).
        • Награждена медалью к 50 летию Жетысуского университета им. И.Жансугурова (2023 г.).

        ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Психология общения
        • Культура общения дошкольников в семье
        • Детская психология

        ПУБЛИКАЦИИ: Автор учебников, рекомендованных республиканским научно-практическим центром «Дарын»:

        • Қарым-қатынас және сөйлеу мәдениеті., В соавторстве с Б.Т. Сыдыковой. – (протокол № 1., Астана 2019)
        • Балабақшадағы психологиялық-педагогикалық диагностика. В соавторстве с Б.Т. Сыдыковой – (протокол № 1 Астана 2019).
        • Отбасы тәрбиесінің негіздері. В соавторстве с Б.Т. Сыдыковой, А.С Дүйсенбековой –(протокол № 2., Астана 2020)
        • Psyhoemotional Aspects for Creative Potential Development within the Framework of Schoolchildren Informational Culture Environment. Abitova, G.T., Bapayeva, M.K., Koksheeva, Z.T., Utepbergenova, Z.D.  Journal of Intellectual Disability - Diagnosis and Treatment  2020-09-14 Journal article DOI: 10.6000/2292-2598.2020.08.03.17 - Р. 406 – 412 https://www.webofscience.com/wos/author/record/HPE-0604-2023
        • Psychological health of university students. Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях: Сборник статей по итогам Международной научно - практической конференции. / в 3 ч. Ч.2. - 2018. Стерлитамак:, - С. 178- 180
        • Psychological health of university studen. Социально-экономические и правовые системы стран евразийской экономической интеграции Материалы Международной научно-практической конференции - Россия, - Омск, - 2019. – С. 410 - 414.
        • Психологиялық жұмыстағы арт-терапиялық әдістер. ПМУ Хабаршысы, Педагогикалық сериясы - 2019.  - № 3.  - Б. 188 -194. https://vestnik.psu.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=78&Itemid=482
        • Бала бойындағы агрессивті тәртіп мәселесі. Қазақстанның ғылымы мен өмірі. Халықаралық ғылыми көпшілік журнал - 2019. - № 1(74). - Б. 265 -268.
        • Components of professional activity of a teacher. Components of professional activity of a teacher (Assylova R.O.) https://www.naukaizhizn.kz/index.php/journal/article/view/26
        • В развитии эмоциональной сферы личности дошкольника. Международный научно-популярный журнал Наука и жизнь Казахстана - 2019. - № 1(74). – С. 253 - 258.
        • Баланың дамытушы білім беру ортасы. Абай атындағы ҚазҰПУ-ң Хабаршысы «Педагогика ғылымдары» сериясы, - 2020  - № 2(66), - Б. 300 – 304. http://sp.kaznpu.kz/ru/series/14/?year=2020
        • Роль игры в процессе развития эмоциональной сферы дошкольника. Вестник КазНПУ им. Абая, серия «Педагогические науки», - 2020. - № 1(65). - С. 355- 358. http://sp.kaznpu.kz/ru/series/14/?year=2020
        • Подготовка будущих педагогов-воспитателей дошкольной организации к инновационной деятельности. Актуальные проблемы науки и образования : материалы Международного форума г. Екатеринбург, Россия Часть 2– Екатеринбург : [б. и.], 2023. – Стр: 351-355 РИНЦ. https://elibrary.ru/item.asp?id=54070572
        • Балалардың бос уақытын ұйымдастыруда балабақша мен отбасының іс-әрекетін әдістемелік қамтамасыз ету. «Замануи ғылым, білім және технологиялар» атты халықаралық ғылыми-практикалық конференциясы (Талдықорған., 20 казан 2023) Б. 189-194
        • Арт-терапевтические методы в психологической и управленческой работе. Лидерство и вызовы современности Материалы I Международной научно-практической конференции -Москва. 2023., С. 93-100 file:///C:/Users/Anar/Downloads

        Электронный учебник

        • Основы научно-исследовательской деятельности. Авторское свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом. 08.01.2020. - № 8081
        • Тайтелиева Лаура Рахатовна

          Должность: : PhD, Старший преподаватель

        • Информация

        Тайтелиева Лаура Рахатовна

        Должность: PhD, Старший преподаватель

        +77023266083

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Казахский Государственный Женский Педагогический Университет с 2005 по 2009 Специальность: бакалавр по специальности 5В010100-Дошкольное обучение и воспитание
        • 2009-2011 г. магистр педагогических наук по специальности 6М010100-Дошкольное обучение и воспитание
        • 2017-2020 г.  PhD доктор по специальности «Дошкольное обучение и воспитание»

        ОПЫТ РАБОТЫ:

        • 2011-2021гг. Казахский Национальный Женский Педагогический Университет, институт педагогика и психология, кафедра Дошкольное и начальное обучение старший преподаватель

        ОБЪЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Развитие дошкольного образования.
        • Развитие инновационной деятельности будущих специалистов.

        ОПУБЛИКОВАННЫЕ СТАТЬИ:

        Мектепке дейінгі ұйымдардағы инновациялық тұжырымдаманың мәні// Студенттер мен магистранттардың 72-ші ғылыми- зерттеу  конференциясы 2017ж.

        Педагогика тарихы// Оқу құралы «ОНОН» баспасы- Алматы:2018.-131 бет

        Мектеп жасына дейінгі баланың тілін дамытудың әдістемелік негіздері// Оқу құралы «ОНОН» баспасы- Алматы:2018.-252 бет

        Мектеп жасына дейінгі тіл дамыту//оқулық Қазмемқызпу (РИСО) Алматы:2018

        Инновации в Дошкольном образовании //ISSN 1684-9426 "Педагогика және өнер" журналы 2018 №5(73) 3-7 бет

        Мектеп жасына дейінгі балаларда танымдық белсенділікті қалыптастырудың педагогикалық мүмкіндіктері// ISSN 1684-9426 "Педагогика және өнер" журналы 2018 №6 (74) 3-6 бет

        Тіл дамыту ұйымдастырылған оқу іс-әрекетін интеграциялық-дифференциалды сипатта ұйымдастыру мүмкіндіктері //ISSN 1684-9426 "Қазақстан мектептеріндегі шетел тілдері 2018 №5(101) 7-12 бет

        Қазіргі мектепке дейінгі ұйымдардың жұмысында инклюзивті білім беруді жүзеге асырудың психологиялық-педагогикалық аспектілері / / ISSN AD ALTA: екі жақты пәнаралық зерттеулер журналы-Blint Peer-Reviewed Volume 8, Issue 1, Арнайы Issue IV., 2018

        Escl Web of Science (Thomson Reuters) жылдық шығарылымдар саны: 2 Автор (желтоқсан 2018 ж.)1804-7890

         «Мектепке дейінгі білім беру жүйесіндегі инновация» ISBN 978-5-9507041-0-2// УДК 378.018.46 Международный научно-практ. Конфер. (г.Москва) 20.02.2019

        «Мектепке дейінгі ұйымдардағы  инновациялық технологиялардың мүмкіндіктері» // Абай ат. Қазақ Ұлттық  Педагогикалық Университеті Халықаралық ғылыми-практикалық  конференциясы. Алматы қаласы. 2019 жылы 26 сәуір

        Бoлaшақ мектепке дейінгі ұйым тәрбиешілерінің инновациялық ic-әрекетке даярлығын қалыптастыру.// Вестник Академии Педагогических Наук Казахстана №3 (мамыр-маусым), 2020 жыл 121-132б.

        Инновaциялық бiлiм беру үдерiciнiң көрcеткiштерi мен өлшемдерi//ISSN 2073-333X ҚАЗАҚСТАННЫҢ ҒЫЛЫМЫ МЕН ӨМІРІ №4/2 2020 231-238б.

        Бoлaшақ мектепке дейінгі ұйым тәрбиешілерінің инновациялық ic-әрекетке даярлығын қалыптастыру // Вестник Академии Педагогических Наук Казахстана №3 (мамыр-маусым), 2020 жыл

        Болашақ мектепке дейінгі ұйым тәрбиешілерінің инновациялық іс-әрекетке даярлығын дамыту // ВЕСТНИК КазНПУ им. Абая, серия «Педагогические науки», №4 (68), 2020 г.

        Развитие инновационной деятельности педагогов дошкольных организаций//Выпуск 43 № 2 (2020) https://doi.org/10.51889/2020-2.2077-6861.09 Опубликован 2020-06-30

        Теоретические основы развития креативности у детей дошкольного возраста// DOI 10.36074/logos-05.02.2021.v5.36 5 février 2021 • Paris, République française • 115

        Мектеп жасына дейінгі балалардың арттерапия технологиясы арқылы ұсақ саусақ моторикасын дамыту // 2021 жылы 5 маусымда өткен академик А.Қ.Құсайыновтың 70 жылдығына арналған «Әлемдік білім кеңістігінде оқыту мен тәрбиелеудің жаңа көкжиектері» атты Халықаралық ғылыми-практикалық конференциясында

        Мектеп жасына дейінгі балалардың арттерапия технологиясы арқылы ұсақ саусақ моторикасын дамытудың мүмкіндіктері//  isbn - 978-1-63848-661-9 doi - 10.46299/isg.2021.i.xxvi

        Topical issues of practice and science Abstracts of XXVI International Scientific and Practical Conference London, Great Britain May 18 – 21, 2021 ғылыми-практикалық конференциясында Збірник наукових праць ΛΌГOΣ. https://doi.org/10.36074/logos-05.02.2021.v5.36

        Формирование готовности будущих педагогов дошкольного образования к инновационной деятельности// https://laplageemrevista.editorialaar.com/index.php/lpg1/article/view/1176v. 7 n. Extra-E (2021): Aug. Ensino e aprendizagem na universidade

        • Байкулова Айгерим Мейрхановна

          Должность: Доктор философии (PhD), ассоциированный профессор (доцент)

        • Информация

        Байкулова Айгерим Мейрхановна

        Должность: Доктор философии (PhD), ассоциированный профессор (доцент)

        +77779427733

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • 2006-2010 Таразский государственный педагогический институт (Бакалавр). Специальность: Дошкольное обучение и воспитание.
        • 2010-2012 Таразский государственный педагогический институт (Магистратура).  Специальность: Дошкольное обучение и воспитание (диплом с отличием).
        • 2013-2016 Казахский национальный педагогический университет имени Абая (Докторантура).  Специальность: 6D010300-Педагогика и психология.
        • 2020-2023 Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы. По образовательной программе 6B01101-Педагогика и психология (Бакалавр).
        • Обладатель государственной стипендии для одаренных молодых ученых (2021 г.)

        СТАЖ РАБОТЫ:

        • 2012-2013 Таразский государственный педагогический институт, преподаватель кафедры «Дошкольная педагогика и психология».
        • 2016 Таразский государственный педагогический институт, старший преподаватель кафедры «Дошкольное обучение и воспитание».
        • 2017-2019 Таразский государственный педагогический университет, PhD, и.о. ассоциированный профессор (доцент) кафедры «Дошкольное обучение и воспитание».
        • 2019-2020 Таразский инновационно-гуманитарный университет, PhD ассоциированный. профессор (доцент) и.о. кафедры «Дошкольное и начальное обучение».
        • 2020-2023 стипендиат Постдокторской программы Казахского национального педагогического университета имени Абая.
        • 2023- по настоящее время. PhD, ассоциированный профессор (доцент) кафедры «Дошкольное образование» Казахского национального женского педагогического университета.

        КУРС ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В РК И ЗА РУБЕЖОМ:

        • Февраль 2019. 72-часовой обучающий семинар, организованный инновациями в образовании и международными связями. ТарГПУ, г. Тараз
        • Июнь 2020. Mindshift: Break Through Obstacles to Learning and Discover Your Hidden Potential an online non-credit course authorized by McMaster University and offered through Coursera.
        • 2022 Современные технологии развития способности и одаренности детей и молодежи. Алматы, 72 часов.
        • 2023 Летняя педагогическая лаборатория «Цифровая трансформация научных исследований в рамках социально ответственного образования». 07 to 15 July 2023. SERBIA.

        НАУКОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

        • ORCID ID: 0000-0001-9525-2048. Scopus authors ID: 57190168487. H index – 3.
        • Researcher ID (Web of Science): HGB-0630-2022. H index – 1.
        • Автор около 40 научных публикаций
        • (Scopus – 12, WoS – 2, КОКСНВО МНВО РК-25 статей. Монография -1. Авторское свидетельстелство – 3).

        ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • национальная ценность, дошкольное образование, инновационные технологии в образовании, лидерство в образовании, эмоциональный интеллект.

        ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ:

        • АР08857119 - «Трансформация студентоцентрированного обучения будущего учителя в условиях цифровой среды» (2020).
        • ИРН AP09058126 - «Cоциальная ответственность обучающихся в условиях профессиональной подготовки в вузах Западного Казахстана».
        • Международный проект: Педагогический профессионализм и интернационализация – диалог постсоветское Исламское образовательное пространство.  Университет FAU FAU (Friedrich-Alexander-Universität Erlangen-Nürnberg) Германия (2021). Исполнитель. 
        • Исполнитель международного внутриуниверситетского проекта «Обучение субъектов постдипломного образования методам проектирования и реализации исследовательской деятельности» Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Москва (Россия).
        • Руководитель внутриуниверситетского проекта Научно-методические основы формирования казахстанского патриотизма подростков на основе национальных ценностей (Казахский национальный педагогический университет имени Абая, 2022).
        • Cерікова Орал Серікқызы

          Должность: Преподаватель, магистр наук

        • Информация

        Cерікова Орал Сериккызы

        Должность: Преподаватель, магистр наук

        +77771552193

        Орал Cерікова – в 2017 году окончила бакалавриат Казахского государственного женского педагогического университета. В 2019 году получила степень магистра педагогических наук, Казахский национальный женский педагогический университет.

        Трудовую деятельность начала с должности воспитателя «Детский сад №18» Детский сад №70 (2017-2019 гг.)

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Магистр педагогических наук, Казахский государственный женский педагогический университет;
        • «Дошкольное обучение и воспитание» степень бакалавра, Казахский государственный женский педагогический университет.

        ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Обучение латинской графике дошкольников

        СТАТЬИ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В ИЗДАНИИ:

        • Серікова О.С. Кеңестік Қазақстан әліпби реформасына тарихи талдау// Қазақ мемлекеттік қыздар педагогикалық университетінің Хабаршысы № 4 (76), Алматы, 2018
        • Серікова О.С.,  Аманжолова Ә.Н. Мектепке дейінгі балаларға патриоттық тәрбие беру// «Наука и жизнь Казахстана» №5/2.2020г. – Алматы, 2020
        • Серікова О.С., Мектепалды балаларын жазуға үйретудің әдістері// «Наука и жизнь Казахстана» №5/2.2020г. – Алматы, 2020
        • Серікова О.С., Аманжолова Ә.Н.  Мектепалды балаларын жазуға үйрету әдістемесі// «V халықаралық түркі әлемі зерттеулері симпозиумы» атты ҚазМемҚызПУ– Алматы, 2018. – С.  222-225
        • Серікова О.С.  Жaзу-өркeниeт өзeгi// «VI әлемдік ғылым және инновация central asia 2019» халықаралық конференциясы. Астана 2019ж,18 наурыз, 111-113 б.
        • Серікова О.С. Мектепке дейінгі ұйымда тас технологиясын қолдану және оның тиімділігі// «QAZAQ BILIMI» республикалық ғылыми-әдістемелік, педагогикалық журналы .Астана, 2019ж.№12(27) саны
        • Серікова О.С.  Бoлaшaқ ұрпaқты пaтриoттыққa тәрбиeлeудe мeктeпкe дeйiнгi ұйымдaрдың aлaтын oрны «VII әлемдік ғылым және инновация central asia 2020» халықаралық конференциясы Nur-sultan, kazakhstan, feb-march 2020
        • Серікова О.С.  Сапалы бiлiм берудiң педагогикалық теориялық негiздерін талдау/ «Жаңартылған білім беру: ЖОО мен орта мектеп тәжірибесі»
        • атты Республикалық ғылыми-практикалық конференция. Ақтөбе, 2020
        • Серікова О.С Сапалы бiлiм берудiң педагогикалық теориялық негiздерін талдау// «Жаңартылған білім беру: ЖОО мен орта мектеп тәжірибесі»атты Республикалық ғылыми-практикалық конференция. Ақтөбе, 2020
        • Серікова О.С Мектеп жасына дейінгі ұйымдарда көрнекілік құралдарды пайдаланудың маңызы//XXI ғасырдағы ғылым және білім: еуразия кеңістігінде даму динамикасы V Халықаралық ғылыми-практикалық конференция МАТЕРИАЛДАРЫ ISBN 978-601-7613-08-02 Нұр- Сұлтан, 2020 жылғы 23– 24 сәуір.
        • Тян Виолетта Дмитриевна

          Должность: преподаватель, магистр педагогических наук

        • Информация

        Тян Виолетта Дмитриевна

        Должность: преподаватель, магистр педагогических наук

        +77759172269

        В 2020 году Тян Виолетта Дмитриевна окончила с отличием бакалавриат в Казахском национальном женском педагогическом университете по специальности «5B010100 – Дошкольное обучение и воспитание». В 2022 году окончила с отличием магистратуру в Казахском национальном женском педагогическом университете ОП «7M01201 – Дошкольное обучение и воспитание», защитила магистерскую диссертацию на тему: «Воспитание глобальной гражданственности дошкольников как фактор успешности в изменяющемся мире» и получила степень магистра педагогических наук. Свой профессиональный путь Тян В.Д. начала в 2018 году будучи студентом 3 курса в качестве преподавателя по предшкольной подготовке в образовательном центре.  В 2021-2022 работала в колледже профессионального образования при КазНацЖенпу.  С 2022 года и по сей день работает преподавателем кафедры Дошкольного образования в Казахском национальном женском педагогическом университете.

        ДОСТИЖЕНИЕ:

        • «Молодой специалист 2022».

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Казахский национальный женский педагогический университет, Специальность «5B010100 – Дошкольное обучение и воспитание», диплом с отличием;
        • Казахский национальный женский педагогический университет, ОП «7M01201 – Дошкольное обучение и воспитание», диплом с отличием.

        ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Раннее развитие детей;
        • Реализация Playful learning в дошкольной организации;
        • Повышение качества профессиональной подготовки будущих педагогов.

        ПУБЛИКАЦИИ:

        • Тян В.Д. Растущее значение воспитания глобальной гражданственности в эпоху информатизации // Развитие научных и практических подходов в эпоху глобализации: материалы XIX Международной научной конференции (21-23 июня). – Бостон, США. – 2021. – С. 102-104
        • Тян В.Д. Воспитание глобальной гражданственности дошкольников как необходимая мера в эпоху глобализации // Педагогические науки. - №1 (133). - Москва: «Спутник+», 2022. – С. 10-15.
        • Сыздыкбаева А.Д., Тайтелиева Л.Р., Тян В.Д. UPDATING THE CONTENT OF PRIMARY EDUCATION: DIGITAL LITERACY, ARE WE READY FOR CHANGES? // Вестник НАН РК. - №4 (398). - Алматы: НАН РК, 2022. - С. 173-185.

        УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ И ГОСТЕВЫЕ ЛЕКЦИИ:

        • 21-23 июня 2021 -  участие в XIX Международной научной конференции «Развитие научных и практических подходов в эпоху глобализации»;
        • 1-15 мая  2023 – участие в серии семинаров «Школа научных руководителей» зарубежного лектора Ниёзова С.;
        • 2023 г. Республиканский онлайн-семинар «Результативность каждого занятия через развитие когнитивных качеств дошкольника».
        • Ерзат Жанбота

          Должность: Магистр педагогических наук, преподаватель

        • Информация

        Ерзат Жанбота

        Должность: Магистр педагогических наук, преподаватель

        +77770232387

        Ерзат Жанбота окончила Жезказганский университет имени О.А.Байконурова в 2021 году с отличием по специальности «Дошкольное обучение и воспитание». 2021-2023 гг. в Казахском национальном женском педагогическом университете получила степень магистра по образовательной программе «Дошкольное обучение и воспитание» и защитила диссертацию на тему «Формирование инновационной деятельности будущих педагогов». Свой профессиональный путь начала с должности педагогом предшкольной подготовки в образовательном центре. С 2023 года работает преподавателем Казахского национального женского педагогического университета.

        ДОСТИЖЕНИЕ:

        •  2 место – выступила с докладом по теме «Реализация инновационных методов и форм в целостном педагогическом процессе» в рамках ІІ Международной научно-практической конференции ученых и учителей «Инновации в образовании: опыт, проблемы и перспективы»
        • Обладательница Президентской стипендии 2020-2021 у.г.

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Жезказганский университет имени О.А.Байконурова, «Дошкольное обучение и  воспитание»» (бакалавриат)
        •  Казахский национальный женский педагогический университет, «Дошкольное обучение и воспитание» (магистратура).

        ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Дошкольное обучение и воспитание
        • Критическое мышление
        • Инновационная деятельность

        ПУБЛИКАЦИИ:

        • «Позиции критического мышления», II Республиканская научно-практическая конференция «Основные аспекты современной науки и образования» / Научно-методический центр ZIAT, 2019
        • Международная онлайн-конференция «Значение формирования инновационной деятельности педагогов дошкольного образования», «Современное дошкольное образование: трансформация, векторы развития» // Казахский национальный женский педагогический университет. Алматы, 2021 г.
        • «Структура и содержание готовности будущих педагогов к инновационной деятельности», XVIII Международная научно-практическая конференция в рамках научно-практического журнала «Глобальная наука и инновации: Центральная Азия» // Общенациональное движение юридических лиц «Бобек». Астана, 2022 г.

        УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ И ГОСТЕВЫЕ ЛЕКЦИИ:

        • 2022 г. 11 февраля выступила докладом на тему «Использование инновационных методов в организованной научной деятельности» на международном семинаре «Проблемы обеспечения качественного научного образования в дошкольных организациях и начальных классах»
        • Туздыбаева Актоты Толеубековна

          Должность: Старший преподаватель, магистр педагогических наук

        • Информация

        Туздыбаева Актоты Толеубековна

        Должность: Старший преподаватель, магистр педагогических наук

        +77078318108

        Актоты Туздыбаева - в период с 2007 по 2012 гг. обучалась на бакалавриате Казахского национального педагогического университета имени Абая по специальности «Дошкольное обучение и воспитание» факультета Педагогики и психологии. В 2012-2014 годах продолжила обучение в магистратуре факультета Педагогики и психологии Казахского национального педагогического университета имени Абая по специальности «Дошкольное обучение и воспитание». В 2014 году состоялась защита магистерской диссертации по теме «Развитие мировоззрения детей дошкольного возраста», присвоена степень магистра педагогических наук. В 2021-2024 годах обучалась в докторантуре института Педагогики и психологии Казахского национального педагогического университета имени Абая по специальности «Дошкольное обучение и воспитание». Трудовую деятельность начала в 2014 году преподавателем Алматинского гуманитарно-экономического университета. С 2014 по 2021 годы работала в Алматинском гуманитарно-экономическом университете. С сентября 2024 года по настоящее время работает в Казахском национальном женском педагогическом университете в должности старшего преподавателя. В период с 28 ноября по 28 декабря 2022 года проходила научную стажировку в Университете Гази, г.Анкара, Турция.

        ОБРАЗОВАНИЕ:

        • Бакалавриат – Казахский национальный педагогический университет имени Абая, факультет «Педагогика и психология», специальность «Дошкольное обучение и воспитание»
        • Магистратура – ​​ Казахский национальный педагогический университет имени Абая, факультет «Педагогика и психология», специальность «Дошкольное обучение и воспитание»
        • Докторантура - Казахский национальный педагогический университет имени Абая, факультет «Педагогика и психология», специальность «Дошкольное обучение и воспитание»

        ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Дошкольное обучение и воспитание
        • Критическое мышление
        • Познавательная деятельность

        ПУБЛИКАЦИИ:

        • Методическое пособие для педагогов направления 6В012 Дошкольное обучение и воспитание «Мектепалды тобы балаларының сыни тұрғыдан ойлауын дамыту технологиялары», Алматы, 2023
        • Devolopment of cognitive skills 0f presschool childreh throwgh critical thinking tehnology Журнал научных трудов РЭжБӘӘи №2 (52) 2023
        • Мектепалды тобында сыни тұрғыдан ойлау технологиясын қолдану кезеңдері, Internauka Shawnee USA 2024
        • Мектепалды тобы балаларының сыни тұрғыдан
          ойлауда білім-дағдыларын дамыту механизмі. ВЕСТНИК БОБЕК №1 (15 февраля 2024 года).
        • Особенности формирования познавательной активности у дошкольников. XVIII GLOBALSCINECE ANDINNOVATIONS: CENTRAL ASIA Международный научно-практический журнал №4 (18) декабрь 2023 Серия «Педагогические науки»

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

        • Рахметулла Балгын Ибрагимовна

          Должность: Преподаватель, магистр наук

        • Информация

        Рахметулла Балгын Ибрагимовна

        Должность: Преподаватель, магистр наук

        +77074643255

        Рақметулла Балғын Ібірагімқызы в 2021 году окончила Жезказганский университет им.О.А. Байконурова по специальности «Дошкольное обучение и воспитание». 2021-2023 гг. Магистр образования по образовательной программе «Дошкольное обучение и воспитание» в Казахском национальном женском педагогическом университете, защитив диссертацию на тему «Формирование исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста». В 2023 году работала менеджером кафедры Дошкольного образования Института педагогики и психологии Казахского национального женского педагогического университета. Работала проектным менеджером в центре «Ранне развитие детей и исследование семьи», который открылся в рамках международной конференции «Развитие детейраннего возраста и проблемы семьи: исследования и практики», посвященной 80-летию университета. С 2024 года работает преподавателем.

        Образование:

        • Жезказганский университет им. О.А. Байконурова, 5В010100 - «Дошкольное обучение и воспитание» (бакалавриат)
        • Казахский национальный женский педагогический университет, 7М01201 - «Дошкольное обучение и воспитание " (магистратура).

        ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

        • Дошкольное обучение и воспитание
        • Игровая деятельность
        • Исследовательская деятельность

        СТАТЬИ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В ИЗДАНИИ:

        • «Формирование исследовательской деятельности дошкольников» «Объединение юридических лиц в форме ассоциации» Общенациональное движение» Бобек совместно с Конгрессом ученых Казахстана в рамках выпуска научно-практического журнала «Глобальная наука и инновация 2022: Центральная азия», ХVIII Международная научно-практическая конференция,  Астана, 2022.
        • «Формы организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» материалы международной научно-методической конференции «Модернизация дошкольного и начального образования: опыт и проблемы», Кызылординский университет имени Коркыт ата, Кызылорда, 2022.
        • «Значение формирования исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» Материалы международной онлайн-конференции «Современное дошкольное образование: трансформация, векторы развития», Казахский национальный женский педагогический университет, Алматы, 2021.
        • «Проблемы формирования исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» Материалы научно-практической конференции посвященной 70-летию доктора философских наук, профессора Аршабекова Нургали Рахимгалиевича «Роль педагогических вузов в создании нового Казахстана», Казахский национальныйпедагогический университет кзы здар, Алматы, 2022.

        УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ И ЛЕКЦИИ В КАЧЕСТВЕ ГОСТЕЙ:

        11 февраля 2022 года на международном семинаре «Проблемы качественного образования по естествознанию в дошкольных организациях и начальных классах» был зачитан доклад на тему «Формирование исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста».

         

      Контакты