6В01516 - Биология IP
-
Образование
-
-
Дисциплины ЕНТ
-
Академическая мобильность
-
ECTS
-
Пороговый балл
-
Minor
-
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
1.1. Наименование образовательной программы
БИОЛОГИЯ
1.2. Команда по разработке образовательной программы:
Ведущий университет
Университеты-участники
Западно-Казахстанский университет имени М.Утемисова
Северо-Казахстанский университет М.Козыбаева
Павлодарский педагогический университет
Аркалыкский педагогический институт имени Ы.Алтынсарина
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
Карагандинский университет им. академика Е.А.Букетова
Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова
Университет имени Шакарима города Семей
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
1.3. Тип образовательной программы
(в соответствии с Национальными рамками квалификаций
Бакалавриат, уровень 6
1.4. Общее количество академических кредитов
240
1.5. Форма обучения
Очное/дневное обучение
1.6. Ожидаемая продолжительность программы
4 года
1.7. Краткое описание образовательной программы
Цели и задачи образовательной программы
Данная образовательная программа (ОП) "Биология" является национальной образовательной программой для подготовки педагогов, которая была разработана в сотрудничестве различных казахстанских вузов и с привлечением международных консультантов. В связи с тем, что это национальная образовательная программа, описательные тексты в ней не дают конкретной информации, а освещают общие педагогические принципы и сквозные темы (см. также Приложение 1.). Более подробные описания, например, методологии и оценки будут определены в планах реализации вузов с учетом институциональных и региональных условий.
Образовательная программа (ОП) "Биология" - это программа педагогического образования для учителей, желающих специализироваться на преподавании биологии в учебных заведениях (школах, колледжах, гимназиях). Программа состоит из педагогического компонента в 63 академических кредитов (включая педагогическую практику), обязательного компонента в 56 академических кредитов и предметного компонента в 121 академических кредита (включая итоговую аттестацию в 8 академических кредитов).
Предметный компонент состоит из 5 модулей: «Биология живых организмов», «Генетика и эволюция», «Биопедагогика и окружающая среда» -, «Прикладные и интегрированные науки», «Исследования в биологии».
Образовательная программа «Биология» разработана на основе компетентностного подхода в подготовке педагогов для школьного образования Республики Казахстан. Образовательная программа отражает идеи модернизации в сфере образования и воспитания Республики Казахстан в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом высшего образования (Приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 20 июля 2022 года № 2, с изменениями и дополнениями от 19.01.2023)
ОП предоставляет равные возможности для обучения без ущемления прав и интересов будущих учителей, сохраняя принципы равенства, уважения, толерантности.
Программа является междисциплинарной, ориентированной на будущих учителей, научно интегрированной и проблемно-ориентированной, а выбор курсов определяется актуальными проблемами истории и общества и соответствует также международным дескрипторам курсов.
ОП основывается на принципах конструктивного согласования, когда методы преподавания и оценки, а также предметные курсы выбираются таким образом, чтобы обеспечить достижение и измерение компетенций, изложенных в ОП. ОП также следует инклюзивному подходу, учитывая многоэтнический и многоконфессиональный состав будущих учителей и их разнообразные потребности в содействии обучению.
Образовательная программа направлена на подготовку квалифицированного учителя биологии, способного использовать инновационные технологии, в том числе STEM-, CLIL-, IT-технологии в профессиональной деятельности. Выпускники владеют педагогическими и предметными компетенциями в области концептуально-теоретических знаний, проведении научных исследований и применении их в науке.
1.8 Основные принципы образовательной программы
Педагогическое образование, основанное на компетенциях
Компетентность учителя сочетает в себе компетенцию в области педагогики и своей предметной области с теоретической и практической компетенцией преподавания в различных условиях деятельности. Учитель владеет знаниями и навыками, необходимыми для его предметной области, и поэтому способен обучать и направлять молодых людей и взрослых, изучающих тот же предмет.
Компетенция учителя направлена на планирование, руководство, преподавание и оценивание. Следовательно, учитель должен обладать достаточными теоретическими знаниями по обучению и развитию компетенций. Кроме того, в современной трудовой жизни особое внимание уделяется сотрудничеству и налаживанию связей, развитию навыков, а также поддержке и поддержанию благополучия как самого себя, так и своего окружения.
На компетенцию учителя влияют изменения на рынке труда, в структурах образования и в обществе в целом, и все эти элементы подчеркивают динамичный характер работы учителя. Работа, характеризующаяся постоянными изменениями в разнообразных условиях труда, делает акцент на способности учителя оценивать и корректировать собственную деятельность. Навыки самооценивания являются важной частью развития профессиональной идентичности. Учитель всё время принимает решения, основанные на ценностях, а значит, рассмотрение вопросов профессиональной этики является одним из необходимых профессиональных навыков. Изменения требуют развития экспертных знаний, способности учиться, а также способности реформировать и обновлять методы работы в обществе.
Образовательная программа педагогического образования, основанная на компетенциях
Образовательная программа педагогического образования, основанная на компетенциях, состоит из трех частей: 1) Педагогический компонент, 2) Предметный компонент, 3) Предметный компонент, Вузовский компонент. Каждая из этих составляющих включает модули и соответствующие курсы. Результаты обучения курсов описывают компетенции, необходимые в преподавательской работе, и относятся к шестому уровню системы НРК (Национальные рамки квалификаций).
Образовательная программа основывается на следующих основных принципах:
- Компетентностный подход
- Конструктивное согласование
- Студентоориентированный подход и методики, способствующие активному обучению
- Обучение, основанное на исследованиях
- Междисциплинарное обучение
- Инклюзия
- Профессиональное развитие педагогов и управление изменениями
(более подробную информацию см. в Приложении)
-