6В01706 — Иностранные языки (IP)
-
Образование
-
-
Дисциплины ЕНТ
-
Академическая мобильность
-
ECTS
-
Пороговый балл
-
Minor
-
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Вид образовательной программы
Инновационная программа
Название образовательной программы
6В01706 Иностранные языки
Область образовательной программы
6B01 Педагогические науки
Направление подготовки
6В017-Подготовка учителей по языкам и литературе
Группа образовательной программы
6В018-Подготовка учителей иностранного языка
Команда по разработке образовательной программы:
Ведущий университет:
Костанайский региональный университет им. А. Байтурсынова;
Казахский национальный женский педагогический университет (внесены изменения)
Университеты-участники:
Западно-Казахстанский университет им. М.Утемисова;
Восточно-Казахстанский университет имени С. Аманжолова;
Павлодарский педагогический университет;
Кокшетауский университет им.Ш.Уалиханова;
Таразский университт им. Дулати
Обоснование программы
В рамках проекта Модернизация образования, поддерживаемого Всемирным банком, вузы в международном сотрудничестве пересмотрели (30) образовательных программ педагогического образования в соответствии с принципами компетентностно-ориентированного образования, обеспечивающего целостное развитие компетенций будущих учителей. Более того, студенто-ориентированный подход лучше готовит будущих учителей к профессии учителя, предоставляя практические примеры, эксперименты и опыт, которые Будущие учителя могут перенести в свою работу в классе, принимая во внимание разносторонние потребности и благополучие будущих учителей.
Для того чтобы соответствовать требованиям обновленного начального и среднего образования, профессиональные компетенции педагогов должны были переоценены и дополнены. Новые подходы в среднем образовании должны быть отражены в педагогическом образовании и профилях выпускников. Кроме того, тридцать (30) обновленных или новых образовательных программ были разработаны для более эффективного совершенствования различных общих компетенций будущих учителей - важнейших в профессии учителя. Были приняты во внимание некоторые важные педагогические принципы, которые стремится развивать казахстанская система образования, такие как инклюзивность и междисциплинарность. Кроме того, в этих образовательных программах особое внимание уделяется развитию исследовательских навыков будущих учителей таким образом, чтобы они становились педагогами-практиками, которые постоянно анализируют и оценивают свою собственную практику и практическую деятельность своих школ для развития сообщества и всего сектора образования.
Основные принципы образовательной программы
Педагогическое образование, основанное на компетенциях
Компетентность учителя сочетает в себе компетенцию в области педагогики и своей предметной области с теоретической и практической компетенцией преподавания в различных условиях деятельности. Учитель владеет знаниями и навыками, необходимыми для его предметной области, и поэтому способен обучать и направлять молодых людей и взрослых, изучающих тот же предмет.
Компетенция учителя направлена на планирование, руководство, преподавание и оценивание. Следовательно, учитель должен обладать достаточными теоретическими знаниями по обучению и развитию компетенций. Кроме того, в современной трудовой жизни особое внимание уделяется сотрудничеству и налаживанию связей, развитию навыков, а также поддержке и поддержанию благополучия как самого себя, так и своего окружения.
На компетенцию учителя влияют изменения на рынке труда, в структурах образования и в обществе в целом, и все эти элементы подчеркивают динамичный характер работы учителя. Работа, характеризующаяся постоянными изменениями в разнообразных условиях труда, делает акцент на способности учителя оценивать и корректировать собственную деятельность. Навыки самооценивания являются важной частью развития профессиональной идентичности. Учитель всё время принимает решения, основанные на ценностях, а значит, рассмотрение вопросов профессиональной этики является одним из необходимых профессиональных навыков. Изменения требуют развития экспертных знаний, способности учиться, а также способности реформировать и обновлять методы работы в обществе.
Образовательная программа педагогического образования, основанная на компетенциях
Образовательная программа педагогического образования, основанная на компетенциях, состоит из трех частей: 1) Педагогический компонент, 2) Предметный компонент, 3) Обязательный компонент. Каждая из этих составляющих включает модули и соответствующие курсы. Результаты обучения курсов описывают компетенции, необходимые в преподавательской работе, и относятся к шестому уровню системы НРК (Национальные рамки квалификаций).
Образовательная программа основывается на следующих основных принципах:
- Компетентностный подход
- Конструктивное согласование
- Студентоориентированный подход и методики, способствующие активному обучению
- Обучение, основанное на исследованиях
- Междисциплинарное обучение
- Инклюзия
- Профессиональное развитие педагогов и управление изменениями
Лицензия на ведение образовательной дейстельности №, дата, месяц, год
Образовательная программа реализуется на основании лицензии № KZ75LAA00018542 от 04.08.2020 года по направлению подготовки кадров 6В018-Подготовка учителей иностранного языка, выданной РГУ «Комитет по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан»
Предметы ЕНТ
1 предмет - Английский язык
2 предмет - Всемирная история
Уровень НРК
Бакалавриат, 6 уровень
Присуждаемая степень
Бакалавр образования по образовательной программе 6В01706 Иностранные языки
Общий объем академических кредитов
240
Срок обучения
4 года
-