-
03 декабря, 2024
Цифровая гражданственность — важная часть образования в духе глобальной гражданственности (GCED), которое направлено на формирование ответственного, осведомлённого и активно участвующего в жизни общества гражданина. GCED поддерживает достижение целей устойчивого развития (ЦУР), провозглашённых ООН, особенно в области качественного образования, равенства и партнёрства для достижения этих целей.
Учителя играют ключевую роль в реализации ЦУР, ведь именно они закладывают основы знаний и навыков, которые помогают учащимся стать активными и ответственными членами глобального общества. Цифровая гражданственность, как составляющая GCED, даёт педагогам инструменты для интеграции технологий в обучение, продвижения цифровой этики и воспитания критически мыслящих, грамотных и сознательных граждан.
Руководитель отдела разработки академических программ Мария Кабышева приняла участие в 9-м Глобальном воркшопе по развитию компетенций для образования в духе глобальной гражданственности (GCED), организованном APCEIU при поддержке ЮНЕСКО.
По итогам воркшопа Мария совместно с коллегой Чанданом Пал Синхом, преподавателем Назарбаев Интеллектуальной школы г. Шымкента, получила приглашение участвовать в программе наставничества и грантовой поддержки Mentoring & Grant Programme, где их проект был удостоен гранта. Совместно с Чанданом Пал Синхом она разработала шестинедельную программу профессионального развития для педагогов Алматы и Шымкента «Empowering Educators: Building Digital Citizenship in Kazakhstan's Classrooms». («Усиление учителей: формирование цифровой гражданственности в классах Казахстана»)
Проект был спроектирован как комплексный ответ на вызовы цифровизации в образовательном пространстве Казахстана. Основная цель — подготовка педагогов к формированию цифровой культуры и безопасного онлайн-поведения у учащихся.
В течение шести недель участники курса систематизировали свои знания о защите персональных данных, работе с дезинформацией, улучшали понимание критического мышления, развивали навыки использования искусственного интеллекта как собеседника и разрабатывали методические материалы. Частью программы стало изучение этических аспектов цифрового пространства, включая взаимодействие с ИИ. Преподаватели и магистранты также работали над разработкой образовательных ресурсов с использованием технологий ИИ. В завершение курса для успешно освоивших всю программу участникам были торжественно вручены сертификаты.
Уникальность проекта заключается в фокусе на подготовке самих преподавателей, что обеспечивает более широкое и долгосрочное воздействие на образовательную среду. Программа напрямую отвечает локальным потребностям, вооружая педагогов необходимыми ресурсами для безопасного и осознанного развития цифровой грамотности учеников.
Проект реализован при поддержке APCEIU в рамках международной программы развития глобального гражданского образования.
Поделиться: