Специальная лекция Ректора на тему «Лидерство и профессионализм учителей»



    • Специальная лекция Ректора на тему «Лидерство и профессионализм учителей»

      22-февраля Ректор университета Канай Гульмира Амирхановна провела специальную лекцию на тему «Лидерство и профессионализм учителей» для студентов курса «Евразийское сообщество: глобальное образование и лидерство».

      В условиях современного казахстанского общества особенно актуальным становится вопрос позитивной социализации и развития личности, поэтому лидерство учителей является одним из профессионально важных личностных характеристик. В рамках международного проекта для студентов Института социально-гуманитарных наук и искусства со специальной лекцией выступила ректор университета Гульмира Амирхановна Канай на тему «Лидерство и профессионализм учителей».

       В ходе лекции были затронуты такие актуальные вопросы, как само понятие «лидерство учителей», возможности развития этого качества у педагогов школ Казахстана, стратегические и целенаправленные действия для улучшения профессиональной практики. На основе многолетнего опыта и результатах научных исследований, проведенных ректором по тематике лидерства и профессиональных навыков учителей, были приведены яркие примеры из реальной педагогической практики, что стимулировало ряд обсуждений участников лекции.

       После пятиминутной дискуссии между собой, студенты активно отвечали на вопросы Гульмиры Амирхановны, излагая свое видение лидерства и профессионализма учителя, поделились со сложностями, с которыми столкнулись во время практики преподавания в школах, обсудили вопрос недостающей мотивации школьников и восприятия важности их профессии, своими подходами и методами развития личностных качеств. В заключение ректор на основе видеоматериала проанализировала один из примеров качественно разработанного портфолио учителя, что привлекло огромный интерес присутствующих студентов всех курсов, магистрантов и профессорско-преподавательского состава.

      Два часа специальной лекции прошли на одном дыхании, в итоге которой обучающиеся осознали необходимость развития своих лидерских способностей, что обусловлено расширением профессиональной роли учителя и трансформации самого образовательного процесса. Ведь успех реализации профессиональной деятельности педагога напрямую зависит от наращивания потенциала в практике обучения путем создания условий для развития лидерства и профессионализма.

      Поделиться: