-
23 декабря, 2020
Биология кафедра
Рекомендации: в связи с обновленной программой молодые специалисты сталкиваются с новыми разделами в программе, как, например, биоинформатика и медицинская биология. Это достаточно новые разделы и очевидно, что будучи студентами нынешние молодые специалисты не изучали данные направления биологической дисциплины. Также достаточно актуально стоит вопрос об инновационных технологиях преподавания. Если молодой специалист осведомлен о той или иной пед технологии, то особенности ее внедрения пока ему неизвестны.
На встрече обсуждались вопросы, касательно дисциплин дополнительного минора, так и двойных образовательных программ. Университет, тесно сотрудничая с работодателями с учетом озвученных предложении и недостатков, предусматривает обновлять содержание и повышать качество образовательных программ.
Наш вуз уделяет большое внимание трудоустройству выпускников. В этой связи, на тему «Профессиональное мастерство выпускников образовательных программ 6В05101" провели встречу разработчики образовательных программ с работодателями, в частности с институтом биологии растений и биотехнологии и институтом физиологии человека и животных. Со стороны работодателей поступило несколько предложений обучающимся. Т. е. будущий специалист должен закрепить знания и сформировать профессиональное мастерство в усвоении следующих рекомендаций.
Рекомендации: Определение растений по систематическому названию; сделать анатомический срез на растениях; Определение морфологических признаков растений; Определение созревания семян у растений; Биохимический анализ на определение состава растений; Выделение ДНК с помощью ПЦР; Освоение различных методов биохимического анализа для определения состава крови, желчи, желудочного сока, слюны животных; Правильное использование определителя при определении насекомых; Применение методов посева штаммов на питательной среде; Владение ИКТ в совершенстве.
Изучая данные рекомендации, основной упор в образовании делается на компетентность и умения будущих выпускников, их пригодность к практической работе.
Мы надеемся на тесное сотрудничество со школами в разработке конкурентоспособных образовательных программ, в целях подготовки конкурентоспособных педагогических специалистов в стенах нашего университета!
Химия кафедра
При организации Методического отдела Казахского национального женского педагогического университета, Директор института естествознания, заведующие кафедр, разработчики образовательных программ провели встречу с работодателями, школами и организациями города Алматы №59 школа-гимназия, №36 гимназия, №128 школа, №162 школа, №33 СОШ, состоялась встреча с представителями Института проблем горения, Института новых технологий и материалов, Института химических наук им. А.Бектурова.
В ходе встречи подробно рассмотрено содержание образовательных программ «6B01507-химия», «6B05301-химия», «6B01508-химия-биология», «5B011200-химия», «5B060600-химия». По желанию работодателей в образовательные программы «6В01507-химия», «6В01508-химия-биология» планируется ввести дисциплину «Методы физико-химических исследований».
Определена система рассматриваемых студентами компетенций, рассмотрены условия организации педагогической, производственной практики.
География кафедра
09.03.2021 г. в кафедре Географии, Института «Естествознания» Казахского национального женского педагогического университета, с целью модернизации содержания образовательных программ на 2021-2022 учебный год, проведена онлайн совещание (конференция) с участием руководителя методического отдела университета Л.Ш. Киясовой, профессорско -преподавательского состава, разработчиков образовательных программ и работадателей, в частности, заместителя директора по учебно-воспитательной работе гимназии №62 имени Ш. Смаханулы г. Алматы, учителя географии Даулетбак Гаухар Даулетбаковны, учителя географии школы имени Шокана Уалиханова Биримкуловой Баян Аскербековны, учителя географии Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления Шамшидина Гульнур Мелисбековны.
В ходе совещания для формирования теоретических и практических навыков обучающихся, широко обсуждались содержание образовательных программ специальностей 6В01510-География, 6В01511-География-История и 6В01512-География-Биология.
Работодатели предложили внедрить дисциплины по выбору, способствующие повышению интереса обучающихся к познанию, углублению географических знаний и развитию научно-исследовательских способностей. Кроме того, предложено скорректировать название программы дополнительного образования (Minor) на современный лад, который позволяет обучающимся оставаться конкурентоспособными на рынке труда и получать дополнительные компетенции для удовлетворения своих индивидуальных потребностей.
Учитывая, что обучающиеся, получившие образование в стенах университета, являются потенциальными молодыми специалистами, основной целью является установление тесных связей с работодателями для эффективного решения профессиональных задач, обновление содержания и повышение качества ОП в соответствии с современными тенденциями. Говоря о том, что качество образования зависит от профессиональной подготовки кадров, мы уверены, что подготовим качественные ОП и выпустим высококвалифицированных специалистов, соответствующие требованиям рынка труда!
Поделиться: