-
08 декабря, 2023
Казахский национальный женский педагогический университет стал площадкой для важного обсуждения по сельскому образованию. Мероприятие собрало важных игроков и агентов перемен, готовых обсудить и разработать стратегии развития образования в сельских районах. Активные диалоги, обмен опытом и информирование стейкхолдеров - вот задачи круглого стола «Сельское образование в Казахстане: примеры исследований и разработок», организованный Центром по развитию сельского образования.
Важную тему качества учителей в сельских школах Казахстана поднял ассоциированный профессор в Назарбаев университете Дуйшон Шаматов. Его доклад выделил ключевые проблемы и возможные решения для повышения профессионализма педагогического корпуса в отдаленных районах. Пост-докторант из университета Мельбурн Мэлисса Фюкуа принесла международный опыт исследований сельского образования. Ее доклад "Многолетние темы и тенденции сельского образования в Австралии" стал важным источником для обмена знаний и передачи успешных практик.
Вопрос роли сообществ в развитии регионов затронула основательница "Комунити" Эль Карманова. Ее выступление подчеркнуло влияние общественных инициатив на улучшение образовательных процессов в сельских районах. Координатор проектов МОФ "Білім-инновация" Амирхан Саулембеков представил доклад "Профессиональное развитие сельских учителей". Его презентация касалась вопросов обучения и развития педагогов, работающих в условиях сельских школ.
Директор "TFQ" Гульнара Салмен представила программу "Teach for Qazaqstan". Ее выступление стало практическим примером успешных инициатив, направленных на улучшение образования в сельских районах. Динара Исенова, директор по партнерствам и внешним коммуникациям в Aul.Inspired, представила пилотный проект "Aul.Inspired: внедрение инструментов социально-эмоционального обучения для сельских учителей английского языка". Ее выступление подчеркнуло важность внедрения инновационных методов обучения.
Основательница проекта Aul.Inspired Алия Шайхина затронула тему "Образование в сельской местности: почему социально-эмоциональное обучение имеет решающее значение". Ее исследования ставят в центр внимания важность аспектов социально-эмоционального обучения в сельской среде. Данияр Токтарбаев, директор Фонда устойчивого развития образования, представил модель устойчивого развития сельской школы. Его доклад был сфокусирован на принципах, способствующих устойчивому функционированию образовательных учреждений в сельских районах. Директор школы в Казнаковке Аралбек Берикулы поделился опытом разработки экспериментальной программы в условиях малокомплектных школ Казахстана. Его исследование охватывает поиск инновационных методов обучения в условиях ограниченных ресурсов.
"Как мы понимаем, по последним результатам PISA, вопрос неравностороннего качества образования в селе и в городе остается очень актуальным", - подчеркнул проректор по научной работе и международному сотрудничеству Закир Джумакулов. По его словам, Центр по развитию сельского образования в будущем будет фокусироваться на сборе данных и проведении исследований в области сельского образования. Помимо этого, он будет заниматься разработкой образовательных курсов, направленных на улучшение качества образования в сельских районах.
Этот круглый стол стал площадкой для интенсивного обмена знаний, опыта и идей между различными участниками. Он также дал старт дальнейшему взаимодействию и сотрудничеству в области сельского образования, способствуя укреплению связей между научным сообществом и практиками в данной области.
Поделиться: