-
29 мая, 2023
Сегодня в Казахском национальном женском педагогическом университете стартовала крупная научная конференция “The Pedagogical University – School Partnership” с участием ведущих зарубежных и отечественных ученых в области образования. На масштабное двухдневное мероприятие приехали профессора, ученые из дальнего и ближнего зарубежья, которые поделились многолетним опытом в сфере образования и обсудили актуальные вопросы.
Конференция развернулась в основном в рамках двух широких тем:
- Совершенствование школ через образовательные исследования;
- Преодоление разрыва между подготовкой будущих учителей и школьным опытом.
В первый день пленарного заседания конференции приняли участие почетный член
Вольфсоновского колледжа Кембриджского университета Великобритании и сопредседатель Совета Trustees сети HertsCam доктор Дэвид Фрост и почетный член Хомертонского колледжа данного университета доктор Элейн Уилсон, заместитель председателя автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные школы" д-р Назипа Аюбаева, доктор PhD Назарбаев Университета, Высшая школа образования Дуйшон Шаматов, Генеральный директор школы Tamos Education Бауыржан Серик, Адам Бартон, докторант факультета образования Кембриджского университета.Конференцию открыла Председатель Правления – Ректор Университета Гульмира Канай, пожелав удачи участникам и спикерам мероприятия. Тема пленарного заседания первого дня вращалась вокруг темы «Совершенствование школы через изучение образования, укрепление связей между педагогическим университетом и школой». Гульмира Амирхановна, которая лично познакомила спикеров, прочитала первый доклад на тему «Педагогическое образование в Казахстане: обучение и обучение на основе опыта» и рассказала, какие изменения происходят в педагогической направленности в стране.
Доктор Дэвид Фрост, почетный член Вольфсоновского колледжа Великобритании в Кембридже и сопредседатель Совета Trustees сети HertsCam, представил свой доклад на тему «Университеты, школы и третье пространство».
«...Люди следуют национальной учебной программе, и в любом случае система экзаменов означает, что они сосредоточены на достижении определенных результатов. Университет имеет большую свободу в принятии решений о том, чему учить и как преподавать в университетах. Это, конечно, регулируется, но не обязательно. Но тем не менее, есть большая разница в стиле передачи знаний. Университеты испытывают сильное давление, которое заставляет их все больше исследовать. Если вы работаете в университете, вы чувствуете это давление, вы проводите исследования и ждете публикации в школах, что считается небольшой деятельностью. Участие в создании знаний не имеет значения, и я думаю, что это очень важная вещь, о которой мы должны думать».
Заместитель председателя автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» доктор Назипа Аюбаева выступила на тему «Качество образования: сотрудничество школы с университетом».
«...Мы часто не до конца понимаем, что такое качество знаний. Низкое качество образования, то есть низкое качество образования в классе, школе, государстве в целом, приводит к низкому человеческому капиталу. Низкий человеческий капитал - приводит к безработице, безработица - к бедности. Мы должны это понять. Качество знаний с научной точки зрения бывает 2-х видов. Первый - это продукт, второй – процесс и продукт. Ставим первый процесс, а не продукт качества знаний, и спрашиваем: «Как ребенок себя чувствует в школе? Счастливый или несчастный?» существует концепция, согласно которой качество знаний само по себе повышается, задавая вопросы", - отметил он.
Доктор Элейн Уилсон (Homerton College, Кембриджский университет, Великобритания) выразила свою точку зрения на тему «Реализация изменений, основанных на исследованиях и опыте: партнерство между школой и Университетом после Covid-19».
"...Это действительно искажает стандартизированную 5-балльную шкалу оценок, используемую учителями в классах. Это все потому, что 5-балльная стандартизированная шкала тестирования, которую вы используете, не является объективной. Действительно, данные CUNDA-LAG показали, что дети действительно набирали обороты в обучении в течение определенного периода времени и это не совсем хорошо. Когда мы разговаривали с родителями и учителями, нам сказали, что мы дали им слишком высокую оценку. Их легко оценить и переоценить. Таким образом, нам бесполезно использовать эту концепцию с точки зрения оказания реальной помощи в корректировке и возмещении затрат. Действительно, если вы попытаетесь сравнить качество образования с другими странами, вы обнаружите, что вам не нужно их измерять. Таким образом, потеря способности к обучению не способствует улучшению качества образования детей. Что мы должны сделать, чтобы помочь детям по-настоящему поправиться? Первый момент заключается в том, что вы должны уделять каждому ребенку индивидуальное внимание и уметь заинтересовать его школой. Если ребенок не хочет ходить в школу, будет очень сложно пригласить его на высокий уровень. Обдумывание стратегий, охватывающих всех учащихся, - это то, о чем мы должны думать. Трудно реализовать всю идею инклюзивной школы, но я думаю, что она абсолютно необходима. Потому что одним из результатов этого исследования является то, что опыт изоляции во время пандемии сильно повлиял на социальное и эмоциональное обучение, особенно у маленьких детей. Действительно, глядя на систему оценок, учителя уделяли больше внимания только детям старшего класса, сдавая экзамены, которые часто наносят вред детям младшего возраста. Поэтому мы должны по-настоящему сосредоточиться на наблюдении за детьми в начальной школе и помочь им заполнить пробел...",- отметила она.
Кроме того, в рамках конференции прошли конкурсы научных плакатов студентов и научных проектов QYZPU по Lesson study. Зарубежные гости ознакомились с научными проектами обучающихся, посетили «вакансии» и книжные ярмарки известных в стране издательств.
Завтра, 30 мая, планируется второе пленарное заседание «Полиязычие и опыт в классе», а также семинар для профессорско-преподавательского состава и докторантов на тему «Проблема публикации статей в качественных журналах» и презентация книги «Лидерство учителей Казахстана».
МЕДИА
Поделиться: