7М01104 (IP) – Исследования в образовании

      • icon

        Дисциплины ЕНТ

      • icon

        Академическая мобильность

      • icon

        ECTS

      • icon

        Пороговый балл

      • icon

        Minor

      •  

        ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

        1.1. Наименование образовательной программы

         ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

        1.2. Команда по разработке образовательной программы

         

        Ведущий университет

        Университеты-участники

         Казахский национальный женский педагогический университет

         

         

         

         

         

        Таразский Региональный Университет имени М.Х.Дулати 

         Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова

         Кокшетауский Университет имени Шокана Уалиханова

         Актюбинский Государственный университет имени К. Жубанова

         Северо-Казахстанский университет им. Козыбаева

         Павлодарский педагогический университет

         

        1.3. Тип образовательной программы

        (в соответствии с Национальной системой квалификаций

        СТЕПЕНЬ МАГИСТРА

        Уровень 7   

         

         

        1.4. Общее количество академических кредитов

         120

        1.5. Форма обучения

         очное обучение

        1.6. Ожидаемая продолжительность программы

         2 года

        1.7. Краткое описание образовательной программы
        Цели и задачи образовательной программы

        Данная образовательная программа (ОП) "Исследования в образовании" является национальной образовательной программой, которая была разработана в сотрудничестве с различными казахстанскими вузами и с привлечением международных консультантов. Из-за характера национальной образовательной программы описательные тексты в рамках образовательной программы не содержат конкретной информации, но подчеркивают общие педагогические принципы и сквозные темы (см. также Приложение 1.). Более подробные описания, например, методологий и оценки будут определены в планах внедрения университетов, с учетом также институциональных и региональных специфических условий. 

        Образовательная программа (ОП) "Исследования в образовании" - это  программа уровня магистра для учителей и других специалистов, которые хотят специализироваться на исследованиях в области образования на различных уровнях образования. ОП состоит из педагогического компонента (20 академических кредитов), предметного компонента (65 академических кредитов) и исследовательского компонента, включая диссертацию уровня магистра (35 академических кредитов).

        ОП состоит из 5 модулей: “Общее образование”, “Дизайн образовательных исследований”, “Методы исследования”, “Исследовательская этика и добросовестность”, “Коммуникация и распространение исследований”, “Исследовательская работа магистранта”.

        ОП направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных работать на стыке многих областей, связанных с образованием – психологии, социологии и т.д. После освоения этого ОП выпускники могут проводить образовательные исследования, применяя рациональные исследовательские подходы в соответствии с различными контекстами и используя этически устойчивые процедуры для создания новых ценностей. Выпускники также могут использовать исследовательские процедуры в качестве инструмента для развития образовательных практик. ОП следует философии исследования действий, стремясь к трансформационным изменениям через одновременный процесс осуществления действий и проведения исследований, которые связаны друг с другом критическим мышлением.

        1.8 Основные принципы образовательных программ

        Педагогическое образование, основанное на компетенциях

        Компетентность педагога сочетает в себе компетенцию в области педагогики и своей предметной области с теоретической и практической компетенцией преподавания в различных условиях деятельности. Учитель владеет знаниями и навыками, необходимыми для его предметной области, и поэтому способен обучать и направлять молодых людей и взрослых, изучающих тот же предмет.

        Компетенция педагога направлена на планирование, руководство, преподавание и оценивание. Следовательно, учитель должен обладать достаточными теоретическими знаниями по обучению и развитию компетенций. Кроме того, в современной трудовой жизни особое внимание уделяется сотрудничеству и налаживанию связей, развитию навыков, а также поддержке и поддержанию благополучия как самого себя, так и своего окружения.

        На компетенцию педагога влияют изменения на рынке труда, в структурах образования и в обществе в целом, и все эти элементы подчеркивают динамичный характер работы учителя. Работа, характеризующаяся постоянными изменениями в разнообразных условиях труда, делает акцент на способности учителя оценивать и корректировать собственную деятельность. Навыки самооценивания являются важной частью развития профессиональной идентичности. Учитель всё время принимает решения, основанные на ценностях, а значит, рассмотрение вопросов профессиональной этики является одним из необходимых профессиональных навыков. Изменения требуют развития экспертных знаний, способности учиться, а также способности реформировать и обновлять методы работы в обществе.

        Образовательная программа педагогического образования, основанная на компетенциях

        Образовательная программа состоит из трех компонентов: 1) Педагогический компонент, 2) Предметный компонент и 3) Исследовательский компонент. Каждая из этих составляющих включает модули и соответствующие курсы. Результаты обучения курсов описывают компетенции, необходимые в преподавательской работе, и относятся к шестому уровню системы НРК (Национальные рамки квалификаций).

        Образовательная программа основывается на следующих основных принципах:

        • Компетентностный подход
        • Конструктивное согласование
        • Студентоориентированный подход и методики, способствующие активному обучению
        • Обучение, основанное на исследованиях
        • Междисциплинарное обучение
        • Инклюзия
        • Профессиональное развитие педагогов и управление изменениями

        (более подробную информацию см. в Приложении)