7М01104 (IP) – Исследования в образовании
-
-
Дисциплины ЕНТ
-
Академическая мобильность
-
ECTS
-
Пороговый балл
-
Minor
-
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
1.1. Наименование образовательной программы
ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
1.2. Команда по разработке образовательной программы
Ведущий университет
Университеты-участники
Казахский национальный женский педагогический университет
Таразский Региональный Университет имени М.Х.Дулати
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова
Кокшетауский Университет имени Шокана Уалиханова
Актюбинский Государственный университет имени К. Жубанова
Северо-Казахстанский университет им. Козыбаева
Павлодарский педагогический университет
1.3. Тип образовательной программы
(в соответствии с Национальной системой квалификаций
СТЕПЕНЬ МАГИСТРА
Уровень 7
1.4. Общее количество академических кредитов
120
1.5. Форма обучения
очное обучение
1.6. Ожидаемая продолжительность программы
2 года
1.7. Краткое описание образовательной программы
Цели и задачи образовательной программыДанная образовательная программа (ОП) "Исследования в образовании" является национальной образовательной программой, которая была разработана в сотрудничестве с различными казахстанскими вузами и с привлечением международных консультантов. Из-за характера национальной образовательной программы описательные тексты в рамках образовательной программы не содержат конкретной информации, но подчеркивают общие педагогические принципы и сквозные темы (см. также Приложение 1.). Более подробные описания, например, методологий и оценки будут определены в планах внедрения университетов, с учетом также институциональных и региональных специфических условий.
Образовательная программа (ОП) "Исследования в образовании" - это программа уровня магистра для учителей и других специалистов, которые хотят специализироваться на исследованиях в области образования на различных уровнях образования. ОП состоит из педагогического компонента (20 академических кредитов), предметного компонента (65 академических кредитов) и исследовательского компонента, включая диссертацию уровня магистра (35 академических кредитов).
ОП состоит из 5 модулей: “Общее образование”, “Дизайн образовательных исследований”, “Методы исследования”, “Исследовательская этика и добросовестность”, “Коммуникация и распространение исследований”, “Исследовательская работа магистранта”.
ОП направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных работать на стыке многих областей, связанных с образованием – психологии, социологии и т.д. После освоения этого ОП выпускники могут проводить образовательные исследования, применяя рациональные исследовательские подходы в соответствии с различными контекстами и используя этически устойчивые процедуры для создания новых ценностей. Выпускники также могут использовать исследовательские процедуры в качестве инструмента для развития образовательных практик. ОП следует философии исследования действий, стремясь к трансформационным изменениям через одновременный процесс осуществления действий и проведения исследований, которые связаны друг с другом критическим мышлением.
1.8 Основные принципы образовательных программ
Педагогическое образование, основанное на компетенциях
Компетентность педагога сочетает в себе компетенцию в области педагогики и своей предметной области с теоретической и практической компетенцией преподавания в различных условиях деятельности. Учитель владеет знаниями и навыками, необходимыми для его предметной области, и поэтому способен обучать и направлять молодых людей и взрослых, изучающих тот же предмет.
Компетенция педагога направлена на планирование, руководство, преподавание и оценивание. Следовательно, учитель должен обладать достаточными теоретическими знаниями по обучению и развитию компетенций. Кроме того, в современной трудовой жизни особое внимание уделяется сотрудничеству и налаживанию связей, развитию навыков, а также поддержке и поддержанию благополучия как самого себя, так и своего окружения.
На компетенцию педагога влияют изменения на рынке труда, в структурах образования и в обществе в целом, и все эти элементы подчеркивают динамичный характер работы учителя. Работа, характеризующаяся постоянными изменениями в разнообразных условиях труда, делает акцент на способности учителя оценивать и корректировать собственную деятельность. Навыки самооценивания являются важной частью развития профессиональной идентичности. Учитель всё время принимает решения, основанные на ценностях, а значит, рассмотрение вопросов профессиональной этики является одним из необходимых профессиональных навыков. Изменения требуют развития экспертных знаний, способности учиться, а также способности реформировать и обновлять методы работы в обществе.
Образовательная программа педагогического образования, основанная на компетенциях
Образовательная программа состоит из трех компонентов: 1) Педагогический компонент, 2) Предметный компонент и 3) Исследовательский компонент. Каждая из этих составляющих включает модули и соответствующие курсы. Результаты обучения курсов описывают компетенции, необходимые в преподавательской работе, и относятся к шестому уровню системы НРК (Национальные рамки квалификаций).
Образовательная программа основывается на следующих основных принципах:
- Компетентностный подход
- Конструктивное согласование
- Студентоориентированный подход и методики, способствующие активному обучению
- Обучение, основанное на исследованиях
- Междисциплинарное обучение
- Инклюзия
- Профессиональное развитие педагогов и управление изменениями
(более подробную информацию см. в Приложении)
-